Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли вернуть двигатель на ТС, приобретенный с гарантией 30 дней или потребовать его ремонта?
Добрый день!
В декабре 2018 года был приобретён б/у двигатель на автомобиль с гарантией 30 дней. В апреле 2019 этот двигатель вышел из строя. Есть ли какие шансы вернуть этот двигатель или потребовать его ремонта? Спасибо
Здравствуйте, Сергей.
Если говорить о сроке возврата товара ненадлежащего качества, то он определяется в вашей ситуации так:
- при отсутствии/истечении гарантии — разумным сроком, но не более 2 лет с даты получения товара, если больший срок не определен законом или сторонами.
Согласно п. 5 ст. 19 ЗОЗПП :
- в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные ст. 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли ДО ЕГО ПЕРЕДАЧИ потребителю или ПО ПРИЧИНАМ, возникшим до этого момента.
Таким образом, п. 5 ст. ст 19 позволяет Вам вернуть товар по истечении гарантийного срока, в пределах двух лет, но для этого Вам нужно будет провести экспертизу.
Кроме того, согласно п. 134 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»
- Покупатель, которому продан бывший в употреблении товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору предъявить требования, предусмотренные п. 27 настоящих Правил.
Пункт 27:
покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
соразмерного уменьшения покупной цены;
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
возмещения расходов, понесенных покупателем или третьим лицом, на устранение недостатков товара.
В случае если гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены покупателем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, продавец несет ответственность, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.