8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1000 ₽
Вопрос решен

Сроки хранения квитанций управляющей компанией

Подскажите, пожалуйста, должна ли управляющая компания хранить у себя платежные документы для внесения платы за содержание жилья? Или это должны делать потребители, которым были разосланы эти платёжные документы?

, Оксана, пгт. Игрим
Максим Макушкин
Максим Макушкин
Юрист, г. Нижний Новгород

Оксана, добрый день, срок хранения квитанций не установлен как для потребителей так и для управляющей компании. 

Вместе с тем Вы вправе запросить выписку транзакций по счету с которого были оплачены деньги за содержание жилья, согласно ст. 857 ГК РФ: 

Сведения, составляющие банковскую тайну, могут быть предоставлены только самим клиентам или их представителям, а также представлены в бюро кредитных историй на основаниях и в порядке, которые предусмотрены законом.

А так вообщем-то обязанности хранить квитанции нет, другой вопрос если они были переданы в подтверждение платежа управляющей компании, но это еще надо доказать. 

0
0
0
0
Оксана
Оксана
Клиент, пгт. Игрим
я являюсь сотрудницей УК. Жилстройнадзор запросил у нас платёжные документы с 2008 года. Я считаю, что это не мы должны хранить эти документы, а потребитель, который подал жалобу.

Хотя конкретно для УК срок не установлен, однако согласно ст. 29 ФЗ «О бухгалтерском учете», а здесь применима именно она: 

Предельный срок хранения, 5 лет, то есть у организации все таки есть обязанность именно по хранению. 

Первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская (финансовая) отчетность, аудиторские заключения о ней подлежат хранению экономическим субъектом в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после отчетного года
0
0
0
0
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте Оксана. 

Согласно 

Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 23.02.2019) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»)

65. Если иное не установлено договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, потребитель вправе по своему выбору:
а) оплачивать коммунальные услуги наличными денежными средствами, в безналичной форме с использованием счетов, открытых в том числе для этих целей в выбранных им банках или переводом денежных средств без открытия банковского счета, почтовыми переводами, банковскими картами, через сеть Интернет и в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с обязательным сохранением документов, подтверждающих оплату, в течение не менее 3 лет со дня оплаты;

http://www.consultant.ru/docum...

Т.е. хранить их обязан потребитель, если иное не установлено заключенным с ним договором.

0
0
0
0
я являюсь сотрудницей УК. Жилстройнадзор запросил у нас платёжные документы с 2008 года. Я считаю, что это не мы должны хранить эти документы, а потребитель, который подал жалобу.

И правильно считаете, если договором который Вы заключаете с потребителем не установлена именно ваша обязанность по хранению платежных документов, 

«Жилищный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 N 188-ФЗ 

ЖК РФ Статья 162. Договор управления многоквартирным домом

http://www.consultant.ru/docum...

в силу положения приведенного постановления Правительства РФ, хранит их потребитель в течении трех лет.

срок хранения квитанций не установлен как для потребителей так и для управляющей компании. 

Макушкин Максим

юрист г. Нижний Новгород

Это не так, как видите срок хранения установлен именно для потребителей, для УК только в случае если такая обязанность возложена на них договором.

0
0
0
0
Оксана
Оксана
Клиент, пгт. Игрим
Спасибо
Елена Бондаренко
Елена Бондаренко
Юрист, г. Железноводск

Здравствуйте Оксана! На Ваш вопрос —

должна ли управляющая компания хранить у себя платежные документы для внесения платы за содержание жилья?

Приказ Минкультуры России от 25.08.2010 N 558 (ред. от 16.02.2016) «Об утверждении „Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения“ (Зарегистрировано в Минюсте России 08.09.2010 N 18380)

4.1. Бухгалтерский учет и отчетность

362

Первичные учетные документы и приложения к ним, зафиксировавшие факт совершения хозяйственной операции и явившиеся основанием для бухгалтерских записей (кассовые документы и книги, банковские документы, корешки банковских чековых книжек, ордера, табели, извещения банков и переводные требования, акты о приеме, сдаче, списании имущества и материалов, квитанции, накладные и авансовые отчеты, переписка и др.)

5 л. При условии проведения проверки (ревизии)

Таким образом, документы бухгалтерского учета  и отчетности должны храниться в течении 5 (пяти) лет после проведения проверки (ревизии).

Успехов ВАМ,

Елена Бондаренко

0
0
0
0
Оксана
Оксана
Клиент, пгт. Игрим
Спасибо.

Оксана, платежные документы для внесения платы за содержание жилья не отражаются в Вашем бухгалтерском учете?  

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Мы ей не предоставили никаких документов на данную врезку и собирается производить платный ремонт
Добрый день, произошел прорыв стояка ГВС в квартире в зоне ответственности управляющей компании. УК говорит что данную врезку делала не она т.к. мы ей не предоставили никаких документов на данную врезку и собирается производить платный ремонт. Вопрос как избежать платного ремонта и какие документы мы должны ей предоставить на данную врезку?
, вопрос №4108750, Иван, г. Москва
Недвижимость
Могу ли я своими силами их установить или это обязательно должна делать управляющая компания?
Добрый день. У меня в квартире нет запорной арматуры перед радиаторами отопления (дом 1966 года). Могу ли я своими силами их установить или это обязательно должна делать управляющая компания?
, вопрос №4108729, Евгений, г. Калуга
Недвижимость
Или взыскать денежную компенсацию?
Выполняли работы по договору подряда (работы по капитальному ремонту) 4 года назад, гарантийный срок был 5 лет. ИП закрыто, банкрот. Управляющая компания запросила через суд переделать работы. У меня сейчас 8 месяцев беременности. Доходов нет. Именно сейчас могут ли меня принудить к выполнению работ по гарантии? Или взыскать денежную компенсацию? И если нет, то когда могут?
, вопрос №4108609, Ирина, г. Волгоград
Недвижимость
Подскажите законно ли начисление коммунальных платежей по разным тарифам?
Я собственник машино-места в подземном паркинге. "Городское бюджетное учреждение Жилищник" является управляющей компанией. По ошибке мне скинули счет на оплату соседей, где я узнаю, что их тариф в 3 раза меньше чем у меня! Мы соседи по паркингу. До заключения договора с "Жилищником" у меня были подозрения, что они мутят что то с соседями, и я "Жилищнику" об этом сказала, но они мне утверждали, что я выдумываю и у всех одинаковый тариф, и что по закону они не могут кому то больше начислять, кому то меньше. И тут сами спалились! Подскажите законно ли начисление коммунальных платежей по разным тарифам? Тем более что это государственное бюджетное учреждение, а не частная лавочка. И если что куда жаловатиься?
, вопрос №4107995, Мария, г. Киров
Дата обновления страницы 22.04.2019