8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как обезопасить поставщика от претензий к транспортировке?

Добрый день!

Наша организация занимается производством испытательного оборудования.

Суть проблемы в том, что в 90% случаев оборудование перевозится транспортными компаниями и от заказчиков приходят претензии.

1. Ситуация - виновата ТК.

Изготовили и отгрузили прибор ТК "Деловые линии". Пакуем сами в деревянный ящик. Заказчик получил прибор и прислал фотографии где на ящике проломана одна из стенок заложена пенопластом и заклеена скотчем "фото во вложении". Заказчик принял прибор и прислал нам претензию. Причем при получении прибора от ТК они не составили акт.

Естественно "Деловые линии" на нашу претензию дали отказ так как не было акта дефектовки. Заказчик крупная гос организация с отделом юристов (по договору доставка включена), у нас в компании юрист менеджер и контролер отк в одном лице 1 человек. Бодаться с ними не было смысла, пришлось производить ремонт по гарантии.

2. Ситуация - непонятно кто виноват.

Так же одна из организаций прислала претензию что открыли ящик а внутри разбитый прибор, при этом целостность тары не нарушена. Такого произойти не могло. Вероятнее всего оборудование уронили при вскрытии тары, но и виновности ТК исключать нельзя. Опять же как доказать то, что мы отгрузили целый прибор. Фотографии есть, но и уронить коробку можно после фотографии.

Даже если прописать в договоре что ответственность переходит в момент передачи ТК, заказчик в любом случае может сказать что оборудование было с дефектом до отгрузки.

Суть вопроса в целом - Как обезопасить себя от таких претензий? Как переложить ответственность за транспортировку на заказчика? как доказать что прибор от нас уехал исправный?

Показать полностью
  • IMG_20180816_102435
    .jpg
, Александр, г. Москва
Светлана Перевера
Светлана Перевера
Юрист, г. Екатеринбург

Добрый вечер, Александр!

По первому случаю действия Заказчика по предъявлению претензии без фиксации   повреждения товара при приемке от транспортной компании неправомерны. Чем он подтверждает, что получив товар сам неосторожными действиями не повредил его? Нужно конечно смотреть как прописан в договоре с заказчиком порядок и условия предъявления претензий. 

Если договором такие случаи не предусмотрены нужно обязательно расписать, что предъявление претензий по количеству/качеству осуществляется Заказчиком не позднее 5 дней с момента приемки на основании акта о наличии расхождений, подписанного Заказчиком с участием представителя транспортной компании в день приемки товара. 

Если представитель транспортной компании уклоняется от подписания акта Заказчик вправе составить акт в одностороннем порядке только после письменного уведомления в день приемки о составлении такого акта грузоотправителя и транспортной компании.

(порядок действий в случае уклонения водителя от подписания акта прописан в п. 80 Правил перевозки грузов автомобильным транспортом, поэтому на него можно ссылаться и при отсутствии в договоре данного порядка действий).

В силу пункта 4 статьи 796 ГК РФ в случае несохранности груза составляются документы о причинах несохранности груза (коммерческий акт, акт общей формы и т.п.), которые могут служить основанием для ответственности перевозчика, отправителя либо получателя груза.

По второму случаю — перевозчик, а не вы должен доказать что груз поврежден не в процессе перевозки.

Согласно п. 1 Обзора судебной практики по спорам, связанным с договорами перевозки груза и транспортной экспедиции, утвержденном 20.12.2017 перевозчик отвечает за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза независимо от наличия либо отсутствия вины и несет ответственность за случай, если иное не предусмотрено законом.

По смыслу пункта 1 статьи 796 Гражданского кодекса Российской Федерации профессиональный перевозчик несет ответственность независимо от наличия вины и основанием для освобождения перевозчика от обязанности по возмещению реального ущерба ввиду утраты, недостачи или повреждения (порчи) груза является наличие обстоятельств, которые являются объективно непредвидимыми (чрезвычайными) и непредотвратимыми, то есть перевозчик несет ответственность за случайное причинение вреда.
Перевозчик не несет ответственности за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза, произошедшие ввиду ненадлежащей упаковки груза грузоотправителем, за исключением случаев, когда перевозчик принял на себя обязанность упаковать груз (п. 2 Обзора).

Поскольку груз был принят без замечаний, перевозчик являлся коммерческой организацией, осуществлявшей на свой риск деятельность, направленную на систематическое получение прибыли и как профессиональный перевозчик он не мог не знать о рисках, связанных с транспортировкой грузов, следовательно, перевозчик несет риск убытков, связанных с его повреждением.

Так как с упаковкой у вас  все в порядке, данная упаковка является достаточной для обеспечения сохранности, груз вероятнее всего был поврежден в процессе перевозке. Для усиления своей позиции в суде можно провести судебную экспертизу, расходы на проведение которой будут взысканы с перевозчика в случае если повреждение груза в процессе перевозки подтвердится.

Для того чтобы обезопасить себя в спорах с перевозчиками необходимо предусмотреть в договоре условия погрузки/выгрузки, прописать что понимается под надлежащей упаковкой, прописать ответственность сторон, обязательства перевозчика и т.д.

0
0
0
0
Похожие вопросы
486 ₽
Земельное право
Как юридически я могу себя обезопасить, чтобы средства были возвращены?
Добрый вечер! Мне нужно расторгнуть договор, но условия расторжения в нем не прописаны. Как мне действовать? Поясняю: у нас в снт проводят газ, мы планировали тоже подводить к дому (два года назад начался этот процесс и заключение договора). Но финансовые обстоятельства у нас изменились. Мы хотели бы расторгнуть договор и вернуть часть внесенной суммы. На участке никаких работ непосредственно для нашего дома начато еще не было. Сейчас выяснилось, что в договоре не прописаны условия расторжения. Как мне действовать? Как юридически я могу себя обезопасить, чтобы средства были возвращены?
, вопрос №4111013, Александра, г. Санкт-Петербург
700 ₽
Вопрос решен
Трудовое право
Может ли работодатель иметь претензию по выходу статьи и обратиться в суд
Добрый день. Уволилась с работы из музея. В рамках своей трудовой деятельности я разрабатывала выставочный проект. Выставку отменили ввиду моего увольнения, хотят перенести на следующий год. Я в рамках работы над выставкой наработала очень хороший научный материал. Хочу опубликовать статью на эту тему. Может ли работодатель иметь претензию по выходу статьи и обратиться в суд. Материалы я все оставила работодателю, но хочу закрепить за собой авторство.
, вопрос №4110990, Анастасия, г. Москва
Защита прав потребителей
В течение какого времени я могу подать претензию на сборщика мебели?
Здравствуйте. Я купила мебель в мебельном магазине, сборка мебели произведена не качественно. В течение какого времени я могу подать претензию на сборщика мебели?
, вопрос №4110492, Татьяна, г. Нижний Новгород
Автомобильное право
Подскажите, пожалуйста, как мне грамотно составить претензию, чтобы снять этот долг?
Здравствуйте. Каршеринг требует с меня 11 тысяч за царапину которую я не ставила. Неделю назад мне писал сотрудник их компании,якобы,я попала в дтп. Соответственно,я не попадала. Он аргументирует тем,что я не сделала до начала аренды фотографию повреждения. Было очень много снега и скользко,машина стояла крайне неудобно,поэтому я не заметила его. Я попросила фото сдачи машины пользователя,который был до меня. Там видно,что эта царапина уже есть. Пользователь тоже не признает вину. Аргументируют тем,что я не сделала фото до,значит я виновата(по их договору). Сегодня пришла претензия на почту на 11 тысяч. Подскажите, пожалуйста,как мне грамотно составить претензию,чтобы снять этот долг?(Слева мое фото,справа другого пользователя)
, вопрос №4109829, Дарья, г. Владивосток
Гражданское право
И как можно себя обезопасить в договоре оферты от данных мошеннических действий?
Добрый день.Если покупатель комиссионной одежды сходил в ней в ресторан, вообщем поносил,но вещь и так была Б/у ,и решил ее вернуть комиссионеру ,почему комиссионер должен возвращать покупателю деньги за товар, если покупатель намеренно совершает мошеннические действия? И как можно себя обезопасить в договоре оферты от данных мошеннических действий?
, вопрос №4108795, Натали, г. Москва
Дата обновления страницы 01.05.2019