Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какая и в чем обязанность страховщика и потребителя?
Как выглядит порядок обращений к финансовому уполномоченному? Потребитель на свое усмотрение может выбрать куда обратиться? В ЦБ пожаловаться или финансовому омбудсмену или в суд сразу? Какая и в чем обязанность и обязательность?
Добрый день, Артем! Закон о финансовом омбудсмене (Федерального закона от 04.06.2018 N 123-ФЗ«Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг») применительно к страховщикам начнёт действовать с июня 2019 года. Потребитель на своё усмотрение сможет обратиться как с жалобой в ЦБ РФ, так и к финансовому омбудсмену или в суд, соблюдая обязательный претензионный порядок (Страховщик по ОСАГО обязан рассмотреть претензию в течении 10 дней и направить письменный ответ).
Обращение к финансовому омбудсмену — право, а не обязанность потребителя. Можно, минуя его сразу обратиться в суд.
Согласно ст. 16 указанного ФЗ до направления финансовому уполномоченному обращения потребитель финансовых услуг должен направить в финансовую организацию заявление в письменной или электронной форме. Финансовая организация обязана рассмотреть заявление потребителя финансовых услуг и направить ему мотивированный ответ об удовлетворении, частичном удовлетворении или отказе в удовлетворении предъявленного требования:
1) в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения заявления потребителя финансовых услуг в случае, если указанное заявление направлено в электронной форме по стандартной форме, которая утверждена Советом Службы (финансового уполномоченного), и если со дня нарушения прав потребителя финансовых услуг прошло не более ста восьмидесяти дней;
2) в течение тридцати дней со дня получения заявления потребителя финансовых услуг в иных случаях.
Ответ на заявление потребителя финансовых услуг направляется по адресу электронной почты потребителя финансовых услуг, а при его отсутствии по почтовому адресу.
Потребитель финансовых услуг вправе направить обращение финансовому уполномоченному после получения ответа финансовой организации либо в случае неполучения ответа финансовой организации по истечении соответствующих сроков рассмотрения финансовой организацией заявления потребителя финансовых услуг.
Обращение направляется потребителем финансовых услуг лично, за исключением случаев законного представительства. При направлении обращения законным представителем потребителя финансовых услуг к обращению прилагаются документы, подтверждающие полномочия законного представителя.
Спасибо за ответ. Но все же представляется, что сначала обязательно потребителю необходимо обратиться к омбудсмену, а в суд только, если выше 500 000 р. и не ОСАГО, разве не так? Иначе в чем весь смысл? Переложить на посредника, чтобы ЦБ напрямую не участвовали и не тратили свои ресурсы? Про претензию все ясно.