8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Законно ли продавец хочет 100% предоплату товара удержать с покупателя?

Вызывает сомнения пункт договора купли-продажи (цитирую):

"При отказе Покупателя от заказного индивидуально привезенного товара - до 100% стоимости такого товара не возвращается Покупателю. Данная стоимость удерживается в счет доставки товара с завода-изготовителя, убытков, связанных с потерей предоплаты в адрес завода-изготовителя, процентов за резервирования, оплаты за услуги грузчиков и водителей, оплаты стоимости хранения товара и т.д." (конец цитаты из договора).

Мои пояснения к данному пункту договора, который я хочу оспорить.

Товар, который заказала в интернет-магазине, обычный, стандартный, широко представленный и в других интернет-магазинах для массового покупателя, и лишен каких бы то ни было индивидуально-определенных свойств; не изготовленный специально по моему заказу по моим размерам и эскизам; не редкий, уникальный, эксклюзивно привезенный по моему индивидуальному запросу.

Но продавец является официальным дилером завода-изготовителя, т.е. торговым посредником завода. И видимо, его дилерская "схема" предполагает закуп у завода, может, реализацию товара, или что-то в этом роде? Разве меня как покупателя должны волновать эти тонкости организации торгового бизнеса? Разве всё перечисленное в цитате сомнительного пункта договора не является предпринимательскими рисками самого торгового представителя? Разве покупатель должен оплачивать риски предпринимателя отдельно? Разве они уже не заложены в ценах и тарифах? И вообще, почему, в таком случае, предприниматель "делится" с покупателем своим рисками и убытками, но "не делится" прибылью (тогда было бы логично)? По-моему, все предпринимательские риски - это ответственность самого предпринимателя. Разве это не так по закону?

Хочу отказаться от товара ненадлежащего качества и вернуть все свои деньги 100% предоплаты – но продавец интернет-магазина мне указывают на данный пункт договора. Как аргументировать, что этот пункт ущемляет мои права?

Показать полностью
, Ольга, г. Екатеринбург
Ольга Грек
Ольга Грек
Юрист, г. Псков

Здравствуйте.

Ну начну с того, что такой пункт договора ущемляет ваши права как потребителя по сравнению с нормами закона и поэтому не может быть применен.

ст. 16 Закона о защите прав потребителей говорит, что условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.

Если вами после доставки товара были обнаружены недостатки то действуют правила ст. 18 закона о зпп.

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
  • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Здесь нужно еще обратить внимание, а не относится ли ваш товар к технически сложным. Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров» утверждает какие именно товары относятся к технически сложным.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
  • обнаружение существенного недостатка товара;
  • нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
  • невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

При этом продавец в случае обнаружения недостатков не в праве с вас требовать возмещения каких-либо убытков, а напротив вы в праве требовать возмещения всех понесенных в связи с приобретением некачественного товара расходов.

Вам необходимо почтой направить в адрес продавца претензию с вашими требованиями. Если в добровольном порядке ваши требования не будут удовлетворены, то вы в праве обратиться с иском в суд. От уплаты госпошлины по данной категории дел вы освобождены. К тому же помимо стоимости товара вы в праве требовать выплаты вам неустойки, компенсации морального вреда и штрафа в соответствии со ст. 13 Закона о зпп.

Если вам нужна помощь в составлении претензии или искового заявления, можете воспользоваться моими услугами, напишите мне для этого в чат.

1
0
1
0
Ольга
Ольга
Клиент, г. Екатеринбург

Спасибо, что откликнулись. Мой товар: большое зеркало (100 на 80 см) для ванной с подогревом от запотевания и инфракрасным датчиком включения подогрева. Относится ли данный товар технически сложным? И должна отметить, что после доставки и обнаружения дефекта на зеркальном полотне (черная точка внутри стекла около 1мм, чо по ГОСТу не допустимо, дефект ближе к центру) просто отказала принять зеркало и акт приема не подписывала. Водитель увез товар назад. Я позвонила и сообщила менеджеру, по какой причине не приняла и выразила свое требование заменить зеркало на другое такое же, но надлежащего качества. Ответа не могу добиться. Сегодня повезу письменную претензию с тем же требованием обмена. Плюс добавила пункт, что в случае отказа в обмене, вынуждена буду расторгнуть договор на основе несостоявшейся сделки и отказа в обмене на качественный товар с возвратом ВСЕЙ суммы, но тот пункт договора, о котором я спрашивала, — очень напрягает мои нервы.

Зеркало, независимо от того что оно дополнено дополнительными функциями, не относится к технически сложным товаром. Вы в праве просто отказаться от договора и потребовать возврата полной суммы уплаченной за товар.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Административное право
Как установить, законно ли данная постройка?
Здравствуйте, в нашем поселке в 1000 м от жилых домов построили асфальбетонный завод. Как установить, законно ли данная постройка? Земли в частной собственности
, вопрос №4099428, Законность АБЗ, г. Пермь
Семейное право
Законно ли жить в 14 с бабушкой, если в ее квартире есть прописка и родители не против?
Законно ли жить в 14 с бабушкой, если в ее квартире есть прописка и родители не против?
, вопрос №4098542, Анастасия, г. Москва
Защита прав потребителей
Можно ли возместить разницу в стоимости товара?
Добрый день! Сделала вчера заказ коляски с очень Хорошей скидкой. Утром обнаружил то, что маркетплейсе, на котором я заказывала данную товар, отменил доставку без причины. Обращение в В техподдержку. сказали то, что закажите данный товар заново, но данный товар уже стоит гораздо дороже. Можно ли возместить разницу в стоимости товара?
, вопрос №4097825, Елена, г. Москва
Дата обновления страницы 19.04.2019