8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Имею ли я право на получение внеочередного жилья?

Я являюсь инвалидом II группы. Пенсионер МВД. Заболевание получено в период прохождения службы. Заболевание по психиатрии.

Вопрос: имею ли я право на получение внеочередного жилья? И если да, то согласно какому нормативному документу?

Не женат, детей нет. Проживаю с пожилой матерью совместно. Общая площадь нашей квартиры 50 кв. метров. Жилая площадь - 32 кв. метра.

, Бикбулатов Рустем, г. Йошкар-Ола
Роман Зайкин
Роман Зайкин
Юрист, г. Нижний Новгород

Государство в настоящее время осуществляет помощь в улучшении жилищных условий не всем гражданам подряд, отнесённым к той или иной льготной категории (например — инвалиды, ветераны и др.), а только тем из этих граждан, которые действительно нуждаются в жилье в соответствии с критериями нуждаемости, установленными действующим законодательством, прежде всего — Жилищным кодексом РФ. Признание и постановка на учёт в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий (предоставлении жилого помещения по договору социального найма) является первичным этапом для участия в любой из действующих гос. программ по обеспечению жильём.

Жилищным кодексом применительно к Вашему вопросу установлены следующие правила:

Статья 51. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма
 
1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее — нуждающиеся в жилых помещениях):
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 217-ФЗ)

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 217-ФЗ)

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
(в ред. Федеральных законов от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 21.07.2014 N 217-ФЗ)

2. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 217-ФЗ)

 
Статья 52. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях
 
1. Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.
2. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.
(в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 250-ФЗ)

3. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее — орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее — заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.
(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

4. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. Органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром.
(часть 4 в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ (ред. 28.07.2012))

5. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет.
(часть 5 в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ (ред. 28.07.2012))

6. Орган, осуществляющий принятие на учет, в том числе через многофункциональный центр, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем.
(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

7. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

0
0
0
0
Похожие вопросы
ЖКХ
Имеет ли право отключать воду в моей половине?
Здравствуйте! Я прописан в таунхаусе, сестра стала собственником по дарственной. Имеет ли право отключать воду в моей половине? Ком усркги оплачиваю своевременно
, вопрос №4101951, Ольга, г. Уфа
Жилищное право
Здравствуйте мы проживаем совместно с супругой в квартире которая официально на меня имеет ли право она проживания со мной если прописана у ее матери?
Здравствуйте мы проживаем совместно с супругой в квартире которая официально на меня имеет ли право она проживания со мной если прописана у ее матери?
, вопрос №4101331, Александр, г. Москва
900 ₽
Уголовное право
Имеет ли право следователь выписывать повестку на допрос для ознакомления с материалами по УД в порядке ст 217 УПК РФ
Имеет ли право следователь выписывать повестку на допрос для ознакомления с материалами по УД в порядке ст 217 УПК РФ
, вопрос №4099631, Денис, г. Новочебоксарск
Трудовое право
Подскажите, пожалуйста, имеет ли право учебное заведение ставить рабочие дни 29 и 30 апреля 2024 года, которые по производственному календарю отмечены как праздничные?
Подскажите, пожалуйста, имеет ли право учебное заведение ставить рабочие дни 29 и 30 апреля 2024 года, которые по производственному календарю отмечены как праздничные?
, вопрос №4099613, Алина, г. Барнаул
Земельное право
Имели ли право соседи без нашего согласия вносить изменения в общий забор?
Добрый день! Купили дом от застройщика, где уже был установлен забор между соседями. Соседи купили дом позже нас на пару месяцев, у того же застройщика. Забор стоял ровно, сейчас соседи взяли и три листа от забора отпустили в землю. Что портит весь внешний вид, испорчен забор так как теперь видно дырки, которые были раньше были прикручены к столбам. Полина забора идет выше, далее три листа опущены, далее опять забор идет выше...Забор так же в земле гниет. Имели ли право соседи без нашего согласия вносить изменения в общий забор? Он не был приобретен на их личные средства. Стоимость забора входила в сумму покупки нашего дома. Их дом был построен позже. Застройщик подтверждает, что соседи не оплачивали забор
, вопрос №4099389, Ксения, г. Москва
Дата обновления страницы 18.04.2019