8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Какой предусмотрен порядок увольнения директора?

Доброго времени суток. Ситуация немного не стандартная и заключается в следующем: директор ООО увольняется, учредителем данного ООО являются два юридических лица (тоже ООО по 50%). Вопрос кому он пишет заявление об увольнении и от кого делать приказ? Заранее спасибо.

, Александр, г. Челябинск
Ольга Ефименкова
Ольга Ефименкова
Юрист, г. Москва

Директор пишет заявление на увольнение в само общество, просто в ООО "___".

Генеральный директор, избранный общим собранием участников ООО, становится единоличным исполнительным органом этого общества. При этом его полномочия предусматривают:

представительство интересов организации;
выдачу доверенностей на представительство интересов организации, в том числе предполагающих передоверие;
совершение сделок от имени общества;
издание приказов о приеме на работу, переводе и увольнении сотрудников, применении мер дисциплинарного взыскания или поощрения и т. п.

Закон не содержит исключений из списка сотрудников, приказы об увольнении которых подписывает генеральный директор. Следовательно, приказ о своем увольнении он также подписывает сам, как бы парадоксально это ни выглядело.

Еще одно основание для такого вывода дает ТК РФ, который определяет, что день увольнения считается последним рабочим днем сотрудника. Это правило распространяется и на генерального директора. Все полномочия руководителя сохраняются за ним вплоть до расторжения трудового договора. Это значит, что приказ о своем увольнении, составленный в последний рабочий день или ранее, директор вправе подписать самостоятельно.

Этой же позиции придерживается и Роструд в своем письме «О порядке увольнения генерального директора…» от 11.03.2009 № 1143-ТЗ. В нем отмечены необходимость заключения трудового договора с генеральным директором как единоличным исполнительным органом организации и его право издания приказов касательно трудовых отношений, в том числе в отношении самого себя.

0
0
0
0
Юрий Денисов
Юрий Денисов
Адвокат, г. Кемерово

День добрый. Заявление пишется на общество, на чьё имя не принципиально. Приказ подпишет сам увольняющийся директор либо зам, если он есть. А вот участники обязаны  оформить протокол общего собрания о прекращении полномочий старого директора и избрании нового и в течение 5 дней сообщить в ИФНС. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Предпринимательское право
Как доказать, что установленный порядок одобрения сделки соблюден, если генеральный директор сначала не
Как доказать, что установленный порядок одобрения сделки соблюден, если генеральный директор сначала не участвовал в общем собрании, когда одобрили сделку, однако позже одобрение на заключение сделки было получено единогласно (последующие одобрение)?
, вопрос №4101803, Ксения, г. Москва
Трудовое право
Вопрос могу ли я по истечении 8-9 месяцев подать жалобу за незаконное оформление меня в отпуск за свой счёт на период 5 месяцев, возможна ли выплата какой-то компенсации за этот период?
Здравствуйте, работодатель закрыл организацию, магазин, как я понимаю без оформления каких-либо документов, без простоя. Изначально попросил написать отпуск за свой счёт по семейным обстоятельствам на 17 дней, что потом магазин откроют. Магазин не открывался 5 месяцев, заявление о новом отпуск за свой счёт или продлении ни я, ни другие продавцы не писали. По выходу на работу оказалось, что в табеле графика нам самовольно проставили отпуск за свой счёт, при том, что полная зарабатывая плата выплачивалась директору магазина и двум сотрудникам, которые физически там не работали. Вопрос могу ли я по истечении 8-9 месяцев подать жалобу за незаконное оформление меня в отпуск за свой счёт на период 5 месяцев, возможна ли выплата какой-то компенсации за этот период?
, вопрос №4101418, Руфина, г. Москва
386 ₽
Лицензирование
Есл инужно, то как вносить изменения, если в адресе осуществления образовательной деятельности он НЕ ПРЕДУСМОТРЕН?
Организация ООО имеет образовательную лицензию на программу дополнительное профессиональное образование. В этой лицензии есть адрес места нахождения организации, но не предусмотерно место осуществления образовательной деятельности. Организации меняет юридический адрес - нужно ли вносить изменения в лицензию или данные автоматические поступят из налоговой в реестр лицензий? Есл инужно, то как вносить изменения, если в адресе осуществления образовательной деятельности он НЕ ПРЕДУСМОТРЕН?
, вопрос №4101286, Сергей, г. Москва
686 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Каким вообще должен быть порядок действий с моей стороны?
Добрый день. Живу в пятиэтажном доме, квартира на втором этаже, собственник. Первый этаж не жилой - офисы, торговые помещения. Два года назад под нашим окном установили входной тамбур с крышей. С верхних этажей соседи кидают окурки и мусор и все это скапливается у нас под окном. Лично с жильцами этих квартир мне неудобно разговаривать и разбираться, все равно не признаются. Хочу написать письмо с просьбой не мусорить и разложить в почтовые ящики либо оставить в двери, чтобы точно прочли. Насколько это правомерно с моей стороны? Можно ли так поступить. И как быть с уборкой этого мусора? Куда обращаться? Каким вообще должен быть порядок действий с моей стороны? Прикрепляю фото мусора и примерный текст письма-обращения к соседям.
, вопрос №4100179, Надежда, г. Якутск
Дата обновления страницы 16.04.2019