Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Школьное образование оценочная деятельность
Существуют ли документы, регламентирующие оценочную деятельность учителя на уроке, в частности, какое количество отметок должно быть обязательно поставлено на каждом уроке.
Добрый день!
В соот. со ст.ст47,48 ФЗ«Об образовании в Российской Федерации» учитель имеет право на свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания, творческую инициативу и свободу от вмешательства в его профессиональную деятельность, однако оценка качества знаний обучающихся входит в обязанность учителя.
Согласно СанПиН 2.4.2.2821-10 в уставе образовательной организации должны быть отражены вопросы оценки и контроля качества образования, разработана внутришкольная система оценки качества образования,определена система оценки знаний обучающихся.https://rg.ru/2011/03/16/sanpin-dok.html
Поэтому сам порядок количества оценок, устанавливается внутренними локальными актами образовательного учреждения.
Для ответа на ваш вопрос, вам необходимо ознакомиться с Уставам образовательного учреждения, и положением об оценке обучающихся данного же учреждения.
Существуют ли документы, регламентирующие оценочную деятельность учителя на уроке, в частности, какое количество отметок должно быть обязательно поставлено на каждом уроке.Татьяна
Здравствуйте.
Само количество выставляемых оценок в течение каждого урока никак не регламентируется, что в принципе и логично, поскольку в части осуществления текущего контроля качества знаний учащихся преподаватель должен иметь относительную свободу.
Другое дело, что определенные критерии выставления оценок, частота текущего оценивания знаний учащихся должны устанавливаться внутренними локальными актами учебного учреждения. В соответствии с частью 2 статьи 30 Федерального закона №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации РФ» от 29.12.2012,
2. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
Но указывать учителю минимальное количество обязательно выставляемых в течение урока оценок учащимся никто регламентировать не будет.
Здравствуйте Татьяна.
Смотря о каком образовательном учреждении идет речь, в целом имеются в виду текущий, тематический и итоговый контроли успеваемости насколько я понял из вопроса.
Если об общеобразовательной организации (школе, гимназии), то согласно Приказу Министерства образования и науки РФ
от 30 августа 2013 года N 1015
Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования
Приложение. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования
19. Освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) общеобразовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости ....порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся определяются образовательной организацией самостоятельно.
В первом классе обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий
Из этого следует, что локальным актом образовательной организации и устанавливается сам непосредственно порядок контроля текущей успеваемости учеников. Но ведь и порядок утвержденный локальным актом должен быть основан на определенных нормативах, сами образовательные организации их не принимают, они лишь их вводят своим локальным актом.
И вот здесь учитель уже обязан ориентироваться на следующие положения и с их учетом проводить текущий контроль успеваемости учащихся.
Соответственно это учебный план
Приказ Министерства образования и науки Рф
от 9 марта 2004 года N 1312
http://docs.cntd.ru/document/9...
По начальной школе письмо Минобразования РФ
от 19 ноября 1998 года N 1561/14-15
http://docs.cntd.ru/document/9...
А также ФГОСы в зависимости от уровня образования. соответственно
Приказ Министерства образования и науки РФ
от 6 октября 2009 года N 373
Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
http://docs.cntd.ru/document/9...
Приказ Министерства образования и науки РФ
Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
http://docs.cntd.ru/document/9...
Приказ Министерства образования и науки РФ
от 17 мая 2012 года N 413
Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования*
http://docs.cntd.ru/document/9...
Т.е. по факту, все зависит от того, какие формы контроля проводятся в рамках одного урока, если только текущий контроль, то соответственно за него ставится одна оценка, если проводятся текущий, тематический контроли, соответственно оценок может быть две, если же одновременно проводятся все три формы контроля текущий, тематический и итоговый, требующие каждый своей оценки их может быть и три, за каждый из видов контроля, т.е. зависит от плана проведения самого урока намеченного учителем и количества контрольных форм проводимых им и вмещаемых в рамки данного конкретного урока.
Из этого можно сделать вывод. что количество оценок на одном уроке может быть от 1 — й до 3 — х оценок за урок.