Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат обуви по браку
Здравствуйте подскажите пожалуйста, приобрела ботинки.эксплуатировала 3 недели , по всей подошве была вставлена декоративная цепочка, так вот она местами стала отходить. Отнесла в магазин, они приняли на экспертизу. Сообщают мне , что это обмен , но так как таких ботинок больше нет , я должна выбрать другие. В возврате денежных средств отказывают, ссылаясь что это фурнитура , а на неё гарантия не распространяется. Как мне поступить? Заранее Спасибо за помощь б
Здравствуйте, это незаконно, если они выявили дефект товара в вашей обуви, то согласно закону вы имеете право на возврат денежных средств. При чем здесь фурнитура вообще непонятно.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) «О защите прав потребителей»Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Я бы советовал вам либо требовать от них письменный ответ о признании недостатка товара, либо уже сейчас самостоятельно написать претензию и требовать возврата денег. Гарантийный срок если не истек, то все законно.
Уважаемая Юлия! Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы вправе потребовать возврата денежных средств. Вам необходимо предъявить письменную претензию с указанным требованием, один экземпляр которой вручить продавцу, а на втором экземпляре потребовать запись ог получении с росписью должностного лица. Если в течение 10 дней Ваши требования о возврате денежных средств не будут удовлетворены, то Вы вправе обратиться в суд с иском о взыскании денежных средств, неустойки за просрочку удовлетворения требований потребителя (ст. 23 Закона) и компенсации морального вреда согласно ст. 15 указанного Закона:
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Доводы продавца несостоятельны и противоречат закону.
Юлия, добрый день.
В возврате денежных средств отказывают, ссылаясь что это фурнитура, а на неё гарантия не распространяется. Как мне поступить?Юлия
Все общение с продавцом стоит выстроить в письменном виде — в данном случае Вам нужно подать письменную претензии, которой сформулировать свои требования.
Выбор требования остается за Вами, он основан на положении ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
В силу которой
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Соответственно, как можете видеть сами право выбора принадлежит Вам.
Более того, на это обращено внимание и в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
38. Суду необходимо иметь в виду, что право выбора вида требований, которые в соответствии со статьей 503 ГК РФ и пунктом 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей могут быть предъявлены к продавцу при продаже товара ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, принадлежит потребителю.
Что касается утверждения продавца о том, что
но так как таких ботинок больше нет, я должна выбрать другие.Юлия
Здесь Вас также вводят в заблуждение, поскольку тот же Верховный Суд РФ в приведенном постановлении отметил, что
40. Если потребитель предъявил требование о замене товара с недостатками на товар той же марки (модели, артикула), но такой товар уже снят с производства либо прекращены его поставки и т.п., то в соответствии со статьей 416 ГК РФ обязательство продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в части такой замены прекращается в связи с невозможностью исполнения и потребитель вправе предъявить иное из перечисленных в пункте 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, статье 503 ГК РФ требование.
Соответственно и в данном случае Вы вольны выбирать определенный вариант поведения продавца и те действия которые он должен совершить в Вашу пользу в связи с выявленным в товаре недостатком.
Применительно к гарантийному сроку, тут действует общее правило — что он распространяется как на обувь в целом, так и на отдельные ее элементы.
Поскольку по смыслу ст. 4 Закона
1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
Таким образом, Вы сейчас подаете продавцу письменную претензию, в которой просите произвести возврат оплаченной суммы, в связи с отказом от исполнения договора. В силу того, что в товаре в процессе его использования был обнаружен недостаток (указываете какой и в чем он выражен), который при продаже не был оговорен продавцом.
Претензия подается в двух экземплярах, чтобы на втором Вам поставили отметку о ее приеме (а в случае отказа принимать — отправляете по почте).
Если по истечении 10 дней Ваше требование не будет удовлетворено — тогда обращаетесь с иском в суд по месту своего жительства и дополнительно здесь уже просите компенсировать Вам причиненный моральный вред, выплатить штраф и неустойку.
Кроме того, Вы вправе написать в Роспотребнадзор жалобу на нарушение прав потребителей торгующей организацией. В ходе проверки Вашей жалобы, полагаю, продавец моментально удовлетворит Ваши требования. Даже можете указать в претензии, что Вы намерены обратиться в суд и Роспотребнадзор, и деньги Вам вернут, не доводя разбирательство до этих инстанций.