8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Объявление о незаконности размещения рекламы

Здравствуйте! У нас маленькая парикмахерская. На первой входной двери , которая всегда открыта, мы прикрепили растяжку размером меньше 1 кв.м. с видами услуг без цен . Сегодня зашёл представитель районной администрации и объявил о незаконности такого размещения рекламы. Парикмахерская в собственности. В жилом доме , но с отдельным крыльцом. Прав ли он?

  • 15548261667391861590010494804209
    .jpg
, лейла, г. Казань
Ирина Тимошинова
Ирина Тимошинова
Юрист, г. Красноярск

Добрый день!

В силу п. 5.8 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе»:

Органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. 

Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации.

Однако рекламной конструкцией могут признаваться следующие объекты (выделено жирным в цитате закона) согласно п. 1 ст. 19 Федерального закона № 38-ФЗ:

1. Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее — рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) — собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

В своем разъяснении ФАС РФ дает разграничение понятий вывеска и реклама (<Письмо> ФАС России от 27.12.2017 N АК/92163/17 «О разграничении понятий вывеска и реклама»)

8. Реклама, распространяющаяся не на технических средствах стабильного территориального размещения, не относится к распространяющейся на рекламных конструкциях.
Согласно части 1 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» к рекламным конструкциям относятся щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, проекционное и иное предназначенное для проекции рекламы на любые поверхности оборудование, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктах движения общественного транспорта.
Соответственно, статья 19 Федерального закона «О рекламе» определяет порядок размещения не любой наружной рекламы, а распространяемой с помощью рекламных конструкций, то есть с использованием технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктах движения общественного транспорта.
В случае размещения рекламы на здании с помощью краски или наклейки плакатов, пленки в том числе на внутренних или внешних окнах, отсутствуют технические средства стабильного территориального размещения, соответственно, распространение такой рекламы не подпадает под регулирование статьи 19 Федерального закона «О рекламе». Указанная позиция подтверждается, в том числе решениями судов по делам N А43-18168/2015, N А53-23726/2015, N А32-15142/2014, N А08-4142/2013, N А32-9794/2015.
Кроме того, к техническим средствам стабильного территориального размещения не относятся выносные штендеры, поскольку они являются переносными конструкциями, устанавливаемыми чаще всего на часть дня на улице (тротуаре) рядом с определенной организацией. Такие штендеры не подпадают под понятие рекламной конструкции, закрепленное в статье 19 Федерального закона «О рекламе», и на их установку не распространяются требования статьи 19 Федерального закона «О рекламе», в частности положение о получении разрешения органа местного самоуправления на его размещение. Указанная позиция подтверждается, в том числе решениями судов по делам N А71-1732/2016, N А40-78651/14, N А29-8667/2011.

Таким образом, Ваш плакат не является рекламной конструкцией и не требует согласования с государственными органами.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Подскажите пожалуйста, по этим оквэдам: 63.11 "Деятельность по обработке данных, предоставление услуг по
Подскажите пожалуйста, по этим оквэдам: 63.11 «Деятельность по обработке данных, предоставление услуг по размещению информации и связанная с этим деятельность» и 63.11.1 «Деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов» можно ли зарегистрировать то что не понятно называют «Майнингом» официально как само занятым с доходом до 2.4 млн в год?!
, вопрос №4100292, Андрей, г. Иркутск
Интеллектуальная собственность
Что мне делать, чтобы получить компенсацию?
Здравствуйте! Учебное заведение в котором я раньше училась разместили мое фото на баннере без моего разрешения. На протяжении нескольких лет использовали этот банер как рекламу. И выставили у себя в интернете на странице учебного заведения. Фото взяли моё личное с моей страницы, сделанное моей сестрой. Я об этом узнала случайно... Что мне делать, чтобы получить компенсацию? И в каком размере она? Так же разместили мои другие фото, где я на учёбе в этом колледже.
, вопрос №4100162, Яна Андреевна, г. Новосибирск
1900 ₽
Административное право
На что еще необходимо обратить внимание?
Порядок применения ФЗ "О рекламе" и прочих норм законодательства РФ при проведении розыгрыша автомобиля. Подскажите существующие правила проведения маркетинговой акции в виде розыгрыша автомобиля: должны ли быть размещены условия на сайте, в магазине в уголке потребителей, в вк и других соц. сетях? Нужно ли делать какую-то ссылку на закон при размещении данной маркетинговой акции на рекламных баннерах, на радио, в вк и т.д. ? На что еще необходимо обратить внимание ?
, вопрос №4099141, Денис Дубков, г. Псков
Защита прав потребителей
Договор не составляли Есть переписка с мужем этои ИП
Мы ООО обратились к ИП с просьбой зарегистрировать разрешение на рекламу (продлить договор). ИП выставил счет, мы оплатили, прошло более 3 месяцев. Общается муж, ИП на жену. Как правильно поступить? Напоавить претензию с требованием выполнить услугу или можем сразу требовать возврата денежных средств, компенсацию за незаконное обогащерие???? Договор не составляли Есть переписка с мужем этои ИП. Есть ее счет и наша платежка.
, вопрос №4098896, Михаил, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 09.04.2019