Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Гарантийные обязательства продавца при проблемах с купленным самокатом
Скажите пожалуйста, вот купил самокат, а в гарантийке написано , что она актуальна либо в течении года, либо до наступления наката 250 км. Один раз сломался контроллер, мне его заменили, но спустя какое то время опять сломался контроллер ( пол-года спустя) . В магазине говорят , что у меня уже израсходован накат 250 км, поэтому это уже не гарантийный случай. Скажите, они правы, могу ли я что то сделать?
Гарантийные обязательства на Ваш самокат устанавливаются сроком в 1 год или 250 км пробега, то есть в зависимости от того, что наступит ранее. Так обычно толкуют такое условие гарантии. В связи с тем, что пробег наступил ранее, гарантийные обязательства по замене контроллера не могут быть выполнены, поскольку прекращены после 250 км наката.
С условиями гарантии Вы ознакомлены, сервисную книжку и руководство по эксплуатации получили.
В то же время в соответствии с п. 6 ст. 19 Закона о защите прав потребителей в случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы.
Из приведенных правовых норм следует, что требование о расторжении договора купли-продажи может быть предъявлено потребителем к продавцу в пределах установленного в отношении товара гарантийного срока или срока годности и в иных случаях, предусмотренных законом.
По истечении указанного срока требование о возврате уплаченной за товар денежной суммы может быть предъявлено к изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) товара в случае, если потребитель докажет производственный характер существенного недостатка товара и требование о безвозмездном устранении этого недостатка не будет удовлетворено добровольно.
А если недостаток образовался в течении года? У меня второй раз проблема с контроллером. Первый раз заменили, а второй раз уже через пол года, говорят не будем менять, так как 250 км. выкатано и гарантия анулируется. С другой стороны проблема опять с той же самой деталью. Значит это существенный недостаток?
Да, у Вас недостаток существенный, который проявляется вновь и вновь после замены. Может в схеме питания неполадки, а может контроллер бракованный попался.