8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Управляющая компания не разрешает снять электросчетчик для его ремонта

Здравствуйте.

Управляющая компания пик-комфорт не дает разрешение на самостоятельный демонтаж электросчетчика (они только навязывают платные услуги). На основании какого закона или постановления я имею право получить такое разрешение?

Ситуация получается следующая: В январе 2019 года я заметил, что в двухтарифном электросчетчике не видно ночные показания (до этого момента не заглядывал в него около 6 месяцев). 11 января 2019 года я вызвал электрика управляющей компании, которые составил акт о неисправности. Сравнив цены на покупку и замену счетчика и его ремонт, я понял, что выгоднее ремонтировать. 18 февраля 2019 года я обратился в управляющую компанию с просьбой разрешить самостоятельное снятие пломбы и демонтаж, после чего прошло 10 дней, ответа не было. Зайдя к ним в офис менеджер выдала мне распечатку электронного письма, что управляющий не может дать разрешение. В итоге я добился официального ответа с его подписью, где сказано: срок гарантийного обслуживания дома истек и нужно обратиться в коммерческий отдел за платными услугами. Прямого отказа в снятии пломбы и запрета на демонтаж в ответе нет.

Ещё я хотел бы отправить им претензию о том, что управляющая компания безосновательно отказала в снятии пломбы и проведении ремонта электросчетчика. Если претензия не возымеет действия, я хотел бы обратиться в суд. Как долго мне ждать после направления такой претензии до подачи заявления в суд?

П.С. Но задача у меня по сути в другом - отремонтировать электросчетчик и передавать показания. Возможно, от злости на них я и пишу про суд...

Показать полностью
, Дмитрий Геннадиевич Артемов, г. Москва
Андрей Казанцев
Андрей Казанцев
Юрист, г. Нижневартовск

Расходы на обслуживание и ремонт приборов учета электроэнергии, расположенных в помещениях многоквартирного дома и в жилом доме, несет организация, отвечающая за обслуживание внутридомовых инженерных систем (управляющая организация, ТСЖ, ЖСК, ЖК и др.), или организация, обслуживающая внутридомовые инженерные сети на основании договора с собственниками помещений в многоквартирном доме или собственниками жилых домов, или названные собственники самостоятельно, если договором энергоснабжения не оговорено иное.

За чей счет производится покупка и замена прибора — «перестановка, замена, а также изменение схем включения средств учета производятся с согласия энергоснабжающей организации» (п. 4.7 Правил учета электрической энергии, зарегистрированных в Минюсте России 24.10.96 N 1182).

В силу п. 7 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 индивидуальные (квартирные) приборы учета электрической энергии не входят в состав общедомового имущества. В пункте 5.6.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда указано, что обслуживающими организациями они не обслуживаются. В связи с чем замена, установка и опломбировка приборов учета электроэнергии производится за счет средств жильцов.

Если управляющая компания претендует на право замены приборов учета электроэнергии, нужно изучить договор, заключенный между жильцами и УК дома. В договоре прописано, какие именно работы и в каком объеме обязуется выполнять УК. Договор между жильцами и УК определяет, обязуется ли ремонтировать и осуществлять замену счетчика электроэнергии на лестничной площадке УК за счет тех денег, которые собирает с жильцов.
Если заключенный с УК договор не предполагает проверку и замену приборов учета потребления электроэнергии, Вам следует обратиться в местную энергоснабжающую компанию и подписать договор на проверку и (в случае необходимости) замену электросчетчика.


0
0
0
0
Похожие вопросы
700 ₽
Недвижимость
И какие есть будут риски, если мы вызовем независимого оценщика?
Мы затопили соседей снизу. В ванной комнате, из работающей стиральной машины вытекла вода. Залился потолок в коридоре, стена, и несколько капель упало на ламинат, от чего он вздулся. Квартира соседей застрахована от подобных случаев. Комната, в которой затопило одну из стен соседи сорвали. Управляющая компания составила акт. С которым мы не согласны, потому, что потолок не повреждён, и обои не отклеились. А они указали всю площадь потолка комнаты на ремонт. Фактически, у соседей очень старый ремонт. Но судя по всему, они намерены поиметь с нас на полную. Опишите, пожалуйста, алгоритм действий, как нам поступить. И какие есть будут риски, если мы вызовем независимого оценщика?
, вопрос №4100073, Максим, г. Щелково
486 ₽
Недвижимость
Какие требуются документы и действия
Добрый день! Затопило частный новый дом от установленного застройщиком боллера. Дом в ипотеке застрахован. В договоре с застройщиком действует гарантия на инженерные коммуникации. В ТСН не управляющей компании, как в данном случае составить акт затопления и подтвердить виду застройщика. Какие требуются документы и действия.
, вопрос №4099692, Оксана, г. Курск
Банкротство
Управляющая компания не списывает мне долг который образовался до августа 2022г
я проходил процесс банкротства. 23 августа 2022 года был признан банкротом. Управляющая компания не списывает мне долг который образовался до августа 2022г. что делать?
, вопрос №4099403, Игорь, г. Воркута
Автомобильное право
Сказали это бесполезно, никто Вам деньгами уже выплачивать не будет, так как вы согласили на ремонт и сервис
Новый автомобиль застрахован по КАСКО стразовая компания "Согласие". Произошел страховой случай 18 октября 2023 года. Машину задели, документы были поданы в страховую компанию на ремонт транспортного средства. Сказали ждите, позвонят с автосервиса. с автосервиса так никто и не позвонил, в феврале 2024 года я обратилась опять в данную страховую компанию с вопросом, почему срок ремонта автомобиля так затянут. Они все списали на этот автосервис, составили им претензионное письмо. После это с сервиса мне позвонили, я подъехала, машину осмотрели, сфотографировали, сказали ждать звонка опять. Сейчас 25 апреля 2024 года, никто так и не позвонил. Я сегодня опять обратилась в страховую компанию с претензией, о написании отказа от ремонта и выплаты мне суммы убытка в устной форме. страховщики. сказали это бесполезно, никто Вам деньгами уже выплачивать не будет, так как вы согласили на ремонт и сервис не отказался от ремонта вашего автомобиля, а то что сроки такие большие прошли, мол никто вам на претензию и не ответит, так как сервис не отказался ремонтировать машину, нужно просто ждать. Как в данном случае мне поступить, если я уже не хочу ремонтировать у них свой автомобиль, мне проще взять и самой это сделать, права ли страховая компания?
, вопрос №4097852, Ольга, г. Уфа
ЖКХ
Упрвляющая компания не производит поверку счетчиков холодной и горячей воды, заставляет менять счетчики правомерно ли это?
Упрвляющая компания не производит поверку счетчиков холодной и горячей воды,заставляет менять счетчики правомерно ли это?
, вопрос №4096801, Игорь, г. Москва
Дата обновления страницы 30.03.2019