Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Управляющая компания не разрешает снять электросчетчик для его ремонта
Здравствуйте.
Управляющая компания пик-комфорт не дает разрешение на самостоятельный демонтаж электросчетчика (они только навязывают платные услуги). На основании какого закона или постановления я имею право получить такое разрешение?
Ситуация получается следующая: В январе 2019 года я заметил, что в двухтарифном электросчетчике не видно ночные показания (до этого момента не заглядывал в него около 6 месяцев). 11 января 2019 года я вызвал электрика управляющей компании, которые составил акт о неисправности. Сравнив цены на покупку и замену счетчика и его ремонт, я понял, что выгоднее ремонтировать. 18 февраля 2019 года я обратился в управляющую компанию с просьбой разрешить самостоятельное снятие пломбы и демонтаж, после чего прошло 10 дней, ответа не было. Зайдя к ним в офис менеджер выдала мне распечатку электронного письма, что управляющий не может дать разрешение. В итоге я добился официального ответа с его подписью, где сказано: срок гарантийного обслуживания дома истек и нужно обратиться в коммерческий отдел за платными услугами. Прямого отказа в снятии пломбы и запрета на демонтаж в ответе нет.
Ещё я хотел бы отправить им претензию о том, что управляющая компания безосновательно отказала в снятии пломбы и проведении ремонта электросчетчика. Если претензия не возымеет действия, я хотел бы обратиться в суд. Как долго мне ждать после направления такой претензии до подачи заявления в суд?
П.С. Но задача у меня по сути в другом - отремонтировать электросчетчик и передавать показания. Возможно, от злости на них я и пишу про суд...
Расходы на обслуживание и ремонт приборов учета электроэнергии, расположенных в помещениях многоквартирного дома и в жилом доме, несет организация, отвечающая за обслуживание внутридомовых инженерных систем (управляющая организация, ТСЖ, ЖСК, ЖК и др.), или организация, обслуживающая внутридомовые инженерные сети на основании договора с собственниками помещений в многоквартирном доме или собственниками жилых домов, или названные собственники самостоятельно, если договором энергоснабжения не оговорено иное.
За чей счет производится покупка и замена прибора — «перестановка, замена, а также изменение схем включения средств учета производятся с согласия энергоснабжающей организации» (п. 4.7 Правил учета электрической энергии, зарегистрированных в Минюсте России 24.10.96 N 1182).
В силу п. 7 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 индивидуальные (квартирные) приборы учета электрической энергии не входят в состав общедомового имущества. В пункте 5.6.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда указано, что обслуживающими организациями они не обслуживаются. В связи с чем замена, установка и опломбировка приборов учета электроэнергии производится за счет средств жильцов.
Если управляющая компания претендует на право замены приборов учета электроэнергии, нужно изучить договор, заключенный между жильцами и УК дома. В договоре прописано, какие именно работы и в каком объеме обязуется выполнять УК. Договор между жильцами и УК определяет, обязуется ли ремонтировать и осуществлять замену счетчика электроэнергии на лестничной площадке УК за счет тех денег, которые собирает с жильцов.
Если заключенный с УК договор не предполагает проверку и замену приборов учета потребления электроэнергии, Вам следует обратиться в местную энергоснабжающую компанию и подписать договор на проверку и (в случае необходимости) замену электросчетчика.