Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерна ли замена товара на товар с повышенной стоимостью?
Купила в магазине (магазин с 2007 года, один в Москве) наушники? предсарительно послушав в магазине демонстрационный вариант.
Дома решила, что не устраивает звук, вид, отсутствует кодек для прослушивания Hi-Res. Хочу вернуть в магазин наушники (цена 30 000). Магазин готов обменять на аналогичный товар (ст 25 ЗПП, но аналогичный в их понимании - значит по цене такой же или выше.
Правомерны ли их действия? Какой закон они нарушают?
Добрый день. Магазин прав.
Статья 25 ФЗ «О защите прав потребителе».
Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Аналогичный товар — это товар, полностью идентичный по функциональному назначению, применению, марке, модели, качественным и техническим характеристикам другому товару. Или в случае отсутствия полностью идентичного товара, аналогичный товар приравнивается к подобному товару, имеющему характеристики, близкие к характеристикам другого товара.
Следовательно, продавец ничего не нарушает
Здравствуйте!
Если продавец готов обменять товар на тот, который имеет большую цену, это его право. Лишь бы товар действительно был аналогичный. Это обстоятельство не должно нарушать ваши права. Естественно, ничего доплачивать вы не должны. Кроме того, согласно ст. 25 Закона о защите прав потребителей:
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.