Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Защита чести и достоинства педагога в школе
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, выработать алгоритм моих действий, как учителя, по защите чести и достоинства и по прекращению травли со стороны администрации школы. У меня в этом году выпускается 9 класс, классным руководителем которого я являюсь, но с 1 апреля написала заявление о сложении полномочий. Школа коррекционная (8 вид), основной экзамен по профессионально-трудовому обучению (один из профилей веду тоже я). В моём классе есть девочка из проблемной семьи, которая систематически пропускает занятия в школе под разными предлогами, опаздывает. На мои замечания отреагировала тем, что я, якобы, плохо готовлю её к экзамену. Пришёл отец девочки и потребовал индивидуального подхода к дочери (она с сохранным интеллектом, не инвалид). Администрация школы пришла ко мне на урок, замечаний не нашла. Далее отец стал заявлять, что я груба в отношении девочки и в довершение ко всему, обвинил меня (оговорил) в вымогательстве денег на расходы по выпускному, последнему звонку и пр. На мою просьбу к директору показать мне заявление отца (я собиралась отнести копию в прокуратуру и написать заявление о защите чести и достоинства), ответа не последовало. Под предлогом защиты прав ребёнка ко мне ходили на уроки ЕЖЕДНЕВНО, без предупреждения и объяснения причин, пока не наступили каникулы. На родительском собрании я объяснила родителям, что слагаю с себя полномочия классного руководителя. Директор была приглашена на собрание, но проигнорировала его. Родители возмутились, решили обращаться в вышестоящие инстанции, но, дабы прекратить весь этот конфликт и дать возможность детям спокойно готовиться к экзаменам, я всё же отказалась от классного руководства, хотя директор не хотела подписывать моё заявление. Девочка прошла скрининг у школьного психолога - её психологическое состояние хорошее. Напрашивается вывод, что девочка манипулирует взрослыми. С наступлением четверти я думаю, что травля не прекратится и снова представители администрации будут приходить на уроки без предупреждения и без предъявления претензий. Как мне защитить себя в этой ситуации? Наталья.Спасибо.
Добрый день, Наталья.
Алгоритм проверки доводов родителей по замечаниям работы учителя состоит в том, что поступает письменное обращение от законного представителя ребенка. Доводы, указанные в обращении проверяются. При этом в отношении учителя, которого написана жалоба, пишет объяснение по доводам, указанным в обращении. Данные доводы могут быть до Вас доведены устно директором школы. По истечении 30 дней администрация школы направляет ответ заявителю.
В случае, если поступают повторные обращения с иными основаниями алгоритм разбора обращений остается тот же. Ваше право знать доводы обращений законных представителей ребенка и давать объяснения по поступившим обращениям.
Во втором заявлении, по Вашим указаниям, — доводы: 1. индивидуальный подход, 2. денежные средства по выпускному.
В Вашем случае, в отношении ребенка проводился скрининг школьным психологом, при котором нарушения развития у ребенка выявлено не было.
По доводам жалобы можно написать объяснение — 1. Что проведен скрининг школьным психологом. Результаты хорошие. При этом есть необходимость определить возможный объем индивидуального подхода. С данной целью будет для ребенка проведен индивидуальный срез знаний и предложено выполнение дополнительных заданий на дому в течение недели с участием законных представителей. После этого проведена совместная встреча с ребенком и законным представителем с участием администрации школы для подведения анализа и результата индивидуального подхода. На данной встрече анализируется результат индивидуального подхода и выявления работы ребенка и родителя.
Сразу хочу отметить, что Вы, как учитель, можете написать заявление в ОДН УВД о результате индивидуального подхода в обучении ( отрицательного результата) и необходимости проверки домашней обстановки и отношений между ребенком и родителями.
2. Решение о трате денежных средств родителей принималось на общем родительском собрании и с навязыванием с Вашей стороны никак не связано.
Кроме того, можете указать, что присутствие на Ваших уроках влияет на ваше психологическое здоровье и возможность проведения уроков для всего класса. Можете уйти на больничный.
Не вижу смысла отказываться от классного руководства. Попробуйте поговорить с директором и возможностями защитить себя и администрацию с помощью выявления психологической обстановки у ребенка с сотрудником ОПН УВД с целью выяснения полной картины неуспеваемости ребенка, частых опозданий, частых пропусков уроков.
Благодарю за подробное объяснение! Хочу дополнить: 1. Письменное заявление от родителей отсутствует (может мне его просто не сочли нужным показывать?); 2. Директор не сочла нужным пригласить меня ни на один разговор с родителями в её присутствии (сказала: «Не намерена устраивать очные ставки»); 3. Девочка по моему предмету учится на 4 и 5 — четверть окончила на 5. Я теперь понимаю, что нарушено всё, что может быть нарушено… Ещё раз спасибо за ответ!