Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Чем регламентируется заказ и изготовление технического паспорта на новый МКД?
Новостройка, была введена в эксплуатацию, квартиры были переданы по договору мены (на ветхое жилье под снос) собственникам. Вопрос в следующем: кто, как, когда и за чей счет должен заказывать и изготавливать технический паспорт на этот новый многоквартирный дом. Застройщик, сами люди, или иное лицо, а также, на каком этапе это следует делать? Как данный вопрос обстоит в целом, и какими нормами законодательства эти моменты регламентируются ?
Добрый день.
По общему правилу, для сдачи дома в эксплуатацию необходимо предоставить комплект документов. В указанный комплект так же входит технический паспорт на дом, изготавливаемый БТИ.
Таким образом, технический паспорт должен быть у заказчика строительства (администрации), исполнителя работ (строительной организации) и в комитете по градостроительству и архитектуре администрации, которые принимали дом в эксплуатацию.
Если по каким-то причинам дом был принят без тех паспорта, то техпаспорт обязана заказать управляющая организация, но за счет собственников помещений в многоквартирном доме