8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат вендинговых автоматов спустя полгода после покупки

Здравствуйте, в сентябре 2018 года купил 2 вендинговых автомата для зарядки мобильных телефонов. В итоге остался недоволен их работой. В договоре о покупке не было пункта о возврате, но на главной странице сайта указано: «Если ваш бизнес не пойдет, мы выкупим самостоятельно или при помощи наших действующих или новых франчайзи ваш автомат с вычетом амортизационного процента.» Но по факту они предлагают выкуп за 30% от стоимости автомата. Имею ли я право требовать возврата автоматов по более выгодным условиям? Одним автоматом пользовался 2 месяца, второй даже не распакован.

, Кирилл, г. Краснодар
Руслан Батыров
Руслан Батыров
Юрист, г. Пенза

Здравствуйте, Кирилл. Начнем с информации на сайте. Оговорюсь сразу, что то, будет ли информация на сайте иметь значение для разрешения ситуации в вашу пользу, зависит от того, имеется ли на сайте запись о том, являются ли предложения на нем публичной офертой или нет и от грамотной фиксации данной информации в целях использования ее в качестве доказательства в суде. Основным документом, который  определяет исход дела по такого рода делам, является договор купли-продажи, а также экспертиза (при условии наличия недостатков в товаре).  

Согласно сложившейся судебной практике, информация с сайта может быть принята в качестве доказательства при условии заверения ее нотариусом. Это делается в виде оформления нотариусом протокола осмотра интернет страницы. 

Что касается самой ситуации с договором купли продажи. Договор заключен полгода назад и стороны выполнили свои обязательства по оплате и передаче товара по договору купли-продажи полгода назад. 

В соответствии с ч. 1 ст. 469 ГК РФ:

Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.

В соответствии с ч. 2 ст. 470 ГК РФ:

В случае, когда договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в течение определенного времени, установленного договором (гарантийного срока).

В соответствии с ч. 1 ст. 471 ГК РФ:

Гарантийный срок начинает течь с момента передачи товара покупателю (статья 457), если иное не предусмотрено договором купли-продажи.

В соответствии со ст. 475 ГК РФ:

1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
— соразмерного уменьшения покупной цены;
— безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
— возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
-потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

В соответствии со ст. 476 ГК РФ:

1. Продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.
2. В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.

В соответствии со ст. 477 ГК РФ:

2. Если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены покупателем при условии, что недостатки проданного товара были обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю либо в пределах более длительного срока, когда такой срок установлен законом или договором купли-продажи. Срок для выявления недостатков товара, подлежащего перевозке или отправке по почте, исчисляется со дня доставки товара в место его назначения.
3. Если на товар установлен гарантийный срок, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при обнаружении недостатков в течение гарантийного срока.

Таким образом, вернуть указанные автоматы вы можете лишь при условии существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) или если эта возможность предусмотрена договором независимо от того, имеются ли недостатки в проданном товаре или нет. 

Если вы хотите вернуть свои денежные средства на более выгодных условиях, чем вам предлагает продавец, то вам необходимо доказывать наличие указанных существенных недостатков в товаре. В противном случае, вам придется соглашаться на условия продавца о выкупе в размере 30% от стоимости автомата, если суд не примет во внимание информацию с сайта. 

Что касается информации с сайта, то вы можете ее оформить нотариально (протоколом осмотра), как я уже писал выше, однако, данное доказательство будет учитываться судом в совокупности с другими доказательствами, которые помимо вам предоставит продавец. Кроме того, многое зависит от самого содержания информации на сайте (является ли публичной офертой и т.д.).  

0
0
0
0
Похожие вопросы
Военное право
Здравствуйте, могут ли мне продлить автоматом контракт по его окончанию, я не мобелезоааный, я был в вагноре, а потом заключил контракт на год с мо
Здравствуйте, могут ли мне продлить автоматом контракт по его окончанию, я не мобелезоааный, я был в вагноре, а потом заключил контракт на год с мо.
, вопрос №4100845, Сергей, г. Донецк
600 ₽
Семейное право
После развода проживаем по одному и таму же адресу если я преобрету автомобиль может ли бывшая супруга проживаящая по этому адресу претендовать на автомобиль
После развода проживаем по одному и таму же адресу если я преобрету автомобиль может ли бывшая супруга проживаящая по этому адресу претендовать на автомобиль. Ответ адвоката: проблема в том что это дорогостоящая покупка, на клторую вы немогли накопить сразу ппосле развода, что довало право вашей супруге в течении 3-х лет предьявить притензии на данную покупку. Иначе говоряденежные средства вы накопиди по любому в браке. Как быть?
, вопрос №4099623, Тимофей Сергеевич Ващенко, г. Псков
Защита прав потребителей
Есть ли возможность запросить возврат средств с учётом рыночной цены товара?
Здравствуйте, возник вопрос касательно прав потребителя. 3 года назад я покупал товар N и к нему комплектом шел товар X за символическую цену. Спустя 3 года с момента покупки товар X вышел из строя. Авторизованный сервисный центр выдал документ о списании (дефект товар подтверждён, является гарантийным случаем, списан и опечатан для возврата производителю). Как сказали я вправе потребовать возврат средств данного товара, т.к. замена не возможна по причине отсутствия данного товара на складе и в продаже у продавца. Если я выберу возврат средств, то, насколько я понимаю, мне вернут только те средства, которые были указаны в его стоимости (10 рублей). Данный товар есть у другого продавца, но его цена существенно выше - почти 20 000 рублей. Есть ли возможность запросить возврат средств с учётом рыночной цены товара? На изображении сам состав заказа. ИЗ строя вышел SSD, вторая строчка заказа.
, вопрос №4099705, Сергей, г. Москва
Наследство
Можно ли продать эту квартиру через полгода после смерти и не платить при этом налог 13%, так как было приращение доли, или же налог все равно придется оплатить при продаже?
Добрый день! У мужа умер отец 2 месяца назад, осталась квартира. Отец в ней был собственником, в квартире ранее также жила и мама мужа, умерла в 2015 году, после смерти ее доля перешла мужу(1/4). Можно ли продать эту квартиру через полгода после смерти и не платить при этом налог 13%, так как было приращение доли, или же налог все равно придется оплатить при продаже?
, вопрос №4099126, Юлия, г. Санкт-Петербург
1000 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
На что я могу рассчитывать в этой ситуации?
Добрый день. В ноябре 2023 на крупном портале автозапчастей Exist.ru приобрел датчик (лямбда-зонд), который продавался как оригинальная деталь Subaru/Denso. Установил на СТО. В процессе эксплуатации датчик показывал наличие проблем в авто - на него подозрений не возникало, т.к. новая запчасть. Были сделаны разного рода диагностики, понесены расходы на поиск проблемы. В марте 2024, после проверок и замены ряда элементов, было принято решение заменить данный датчик на новый, т.к. других вариантов возможных причин проблем не оставалось. В итоге новый оригинальный датчик показал корректные значения - т.е. датчик от Exist показывал ложные значения (в некоторых режимах работы мотора). Также, осмотрев внимательно датчик от Exist и сравнив с новым оригинальным датчиком (номера запчастей одинаковые) оказалось, что датчик, купленный на Exist, имеет признаки поддельного товара (конструкция рабочего элемента, шрифт отличается от шрифта производителя, контакты без позолоты). Я обратился в филиал Exist, где забирал датчик, и написал заявление на возврат товара ненадлежащего качества (прилагаю), в котором просил возместить только стоимость датчика - однако мне в письменной форме отказали (отказ прилагаю). Из моих затрат (то, что могу подтвердить чеками и заказ-нарядами), округляя: 1. Датчик Exist - 9000 рублей; 2. Первая замена датчика, бензонасос (т.к. некорректный датчик показывал проблему поступления топлива), замена бензонасоса (вернуть уже установленный насос невозможно), замена датчика ненадлежащего качества на новый оригинальный датчик - 21000 рублей; 3. Стоимость нового оригинального датчика - 15500 рублей. ИП филиала/Exist не стали проводить экспертизу, сослались на договор (прилагаю) и некорректные заказ-наряды (т.к. ни одна СТО не вносят в свои заказ-наряды номера запчастей клиента). У меня есть все фото - датчика сразу после покупки, его фото после снятия в марте 2024, фото нового оригинального датчика (где очевидны различия, хотя при одинаковом номере запчасти производитель никогда не меняет вид и характеристики товара), фото датчика с сайта Exist (где также видно те же различия с фактически проданным датчиком). Я уверен, что любая экспертиза подтвердил подделку товара. А если товар подделан, то не обязательно даже устанавливать факт некорректных показаний (однако можно сделать и это) - т.к. поддельный товар говорит о том, что товар был ненадлежащего качества до передачи его покупателю. Что можно сделать в данной ситуации и можно ли? Я был готов требовать только стоимость датчика на день покупки в Exist (9000 рублей), сейчас хотелось бы вернуть все затраты, включая моральный вред (я также потратил немало времени, чтобы разобраться в проблеме). Мне повезло, что мотор не был поврежден (надеюсь последствий нет) в процессе эксплуатации контрафакта. На что я могу рассчитывать в этой ситуации? Также из договора мне не ясны роли Exist и филиала (индивидуальный предприниматель, который и подписал отказ в возврате) - непонятно куда в данном случае писать заявление по факту продажи контрафакта - в Роспотребнадзор и/или в Прокуратуру? Заранее спасибо за ответ.
, вопрос №4097407, Владимир, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 19.03.2019