8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Возврат бракованного смесителя

Приобрела смеситель для ванны, оказался бракованным, очень слабый напор воды. Что подтвердили сантехник и компания производитель. Компания изготовитель предложила сдать смеситель продавцу для диагностики.

14 дней с момента покупки не прошло и я обратилась к продавцу с требованием незамедлительного безвозмездного устранения недостатка товара.

Т.к. смеситель был поцарапан, то продавец отказал в ремонте, обмене и возврате, ссылаясь на ст.25 п.1 ЗоЗПП.

Я ей объяснила, что сдаю ей не товар надлежащего качества, а товар в котором обнаружены недостатки и что как минимум руководствуюсь ст.18 п.1, а как максимум у смесителя есть гарантийный срок и если продавец считает, что царапина на смесителе является дефектом из-за которого идет слабый напор, то может провести проверку качества товара.

В заключении продавец не хочет что либо вообще делать со сместителем и претензию в письменном виде не принимает.

Могу ли я рассчитывать на незамедлительное безвозмездное устранение недостатка товара или расторжение договора купли продажи в течении 14 дней с момента покупки, если смеситель бракованный, но потерял товарный вид из за царапины?

Показать полностью
, Оксана, г. Волгоград
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Могу ли я рассчитывать на незамедлительное безвозмездное устранение недостатка товара или расторжение договора купли продажи в течении 14 дней с момента покупки, если смеситель бракованный, но потерял товарный вид из за царапины?

Оксана

Вы эти требования можете заявить в течение 2-х лет, поскольку как понимаю на смеситель гарантийный срок не установлен.

В силу ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Правда стоит учесть, что по смыслу ст. 18 Закона — на Вас в этом случае лежит обязанность доказать, что недостаток возник до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

1
0
1
0
а как максимум у смесителя есть гарантийный срок и если продавец считает, что царапина на смесителе является дефектом из-за которого идет слабый напор, то может провести проверку качества товара.

Оксана

А гарантийный срок у него какой? 

Учитывая, что Вам уже отказали в удовлетворении Ваших требований — Вы вправе обратиться в суд.

Но вот тут нюанс, если обращение было устным, то с целью доказывания факта обращения к продавцу и его отказа в удовлетворении Ваших требований — стоит подать претензию на его имя, отправить ее Вы можете почтой по адресу-месту покупки смесителя. В этом случае отправка претензии, даже в том случае, если она фактически не будет получена продавцом — будет считаться надлежащим его уведомлением — поскольку Вы располагали единственным адресом по которому его модно найти. 

0
0
0
0
Сергей Николаев
Сергей Николаев
Адвокат, г. Саратов
рейтинг 9.3

Уважаемая Оксана! Вы абсолютно обоснованно ссылаетесь на ст. 18 Закона РФ о защите прав потребителей" и вправе требовать  обмена товара ненадлежащего качества либо возврата денежных средств. 

Вручите продавцу претензию в присутствии свидетеля, и если продавец откажется от подписи, то данный свидетель подтвердит факт вручения в суде.

Кроме того, претензию можно направить заказным письмом с уведомлением о вручении.

Продавец вправе провести проверку качества товара для определения причин возникновения дефекта — производственный брак или эксплуатационный. 

В течение 10 дней продавец обязан дать Вам ответ на претензию.

1
0
1
0

Если продавец откажется удовлетворять законные требования потребителя, то Вы вправе обратиться в суд  с иском о взыскании денежных средств за товар, неустойки за просрочку удовлетворения требований потребителя и компенсации морального вреда на основании ст. 15 Закона 

Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
0
0
0
0
В течение 10 дней продавец обязан дать Вам ответ на претензию.

Сергей Николаев

Не верный ответ. В данном случае, поскольку заявляется требование об устранении недостатка срок рассмотрения требований можете составить 45 дней. 

10 дней дается только на тот случай если заявлено требование об отказе от исполнения договора и возврате средств за смеситель. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
800 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Третий вопрос, должны ли мы менять цветы, делать возврат денег в подобной ситуации?
Добрый день. Молодой человек заказал доставку цветов, которую мы произвели 14 февраля в 13:45 для его девушки. Первоначально никаких вопросов не было, все было хорошо. 16 февраля в 00:20 нам написал парень, что у него завяли цветы, уточнил что делать и т.д. Мы не стали ругаться и тд, предложили взять на эту же сумму букет, хоть и прошло много времени, на что нам сказали, что хотят вернуть деньги. Нам прислали статьи законов, что мы обязаны вернуть товар не надлежащего качества и т.д. На этом общение завершилось. Спустя некоторое время к нам обратилась девушка, получать цветов, так же ссылалась на законы в итоге принесла претенциозное письмо в магазин, флористы не приняли его, потому что испугались и не поняли что присходит и попросили отправить его на юр адрес организации. Первый вопрос, претенциозное письмо должен писать получатель цветов или любой человек? Потому что написал не тот кто купил, а тот кто получил. Второй вопрос, могли ли в этот момент сотрудников магазина снимать на камеру? Третий вопрос, должны ли мы менять цветы, делать возврат денег в подобной ситуации? Четвертый вопрос, можем ли мы не принимать претенциозное письмо в магазине, а просить отправить его по юр адресу организации, так как юр адрес находится в другом городе, как и руководство?
, вопрос №4017064, Максим, г. Москва
Защита прав потребителей
Возможен ли в таком случае возврат денежных средств?
11 февраля 2024 года приобрела пуховик. 17 февраля обратилась в магазин с претензией, что пуховик не тёплый. Имеются бирки и чек об оплате. В заявлении продавец-консультант отметила, что у товара в воротникой зоне видны следы носки. Претензию рассматривать будут 10 дней. Возможен ли в таком случае возврат денежных средств?
, вопрос №4016345, Анастасия, г. Краснодар
Защита прав потребителей
Вопрос, законно ли это и могу ли я все же вместо замены, просить возврат денежных средств?
Здравствуйте! Такой вопрос, купил пневматический пистолет, в этот же день сломался предохранитель, через несколько дней пришел обратно в магазин, забрали на проверку, итог: замена на новый. Узнав у продавца, могу ли я просто вернуть свои деньги, мне ответили, что нет, только замена на новый. Вопрос, законно ли это и могу ли я все же вместо замены, просить возврат денежных средств?
, вопрос №4015729, Владислав, г. Тюмень
Защита прав потребителей
20 декабря 2023 года подал претензию продавцу о возврате денежных средств по причине наличия существенного недостатка товара(повторный дефект)
20 декабря 2023 года подал претензию продавцу о возврате денежных средств по причине наличия существенного недостатка товара(повторный дефект). 22 декабря в ответе на претензию меня пригласили для проведения проверки качества 27 декабря. По результатам проверки качества дефект подтвердился, сказали ожидать решения по возврату. 28 декабря пришла смс о разрешении возврата и просьбой обратиться в магазин покупки. В этот же день я обратился в магазин и предоставил реквизиты для возврата. Денежные средства поступили мне на счёт только 15 января. Вопрос: имею ли я право требовать неустойки за просрочку выполнения требования покупателя о возврате денежных средств в течение 10 дней с момента предъявления претензии?
, вопрос №4015395, Иван, г. Москва
Налоговое право
Что я могу предпринять для возврата моих денег?
В личном кабинете Налог. ру зависла отложенная переплата 857 руб. Предстоящих платеже у меня больше не будет - я пенсионерка, от налогов освобождена, деятельность никакую не веду. Обращение в налоговую написала несколько раз - отвечают, что в законодательстве не предусмотрен мой случай, ждут изменения в марте. Разве это справедливо, что они удерживают мои деньги неопределенное время? В банке бы хоть проценты начислялись. Что я могу предпринять для возврата моих денег?
, вопрос №4013816, Ирина, г. Ухта
Дата обновления страницы 13.03.2019