Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат бракованного смесителя
Приобрела смеситель для ванны, оказался бракованным, очень слабый напор воды. Что подтвердили сантехник и компания производитель. Компания изготовитель предложила сдать смеситель продавцу для диагностики.
14 дней с момента покупки не прошло и я обратилась к продавцу с требованием незамедлительного безвозмездного устранения недостатка товара.
Т.к. смеситель был поцарапан, то продавец отказал в ремонте, обмене и возврате, ссылаясь на ст.25 п.1 ЗоЗПП.
Я ей объяснила, что сдаю ей не товар надлежащего качества, а товар в котором обнаружены недостатки и что как минимум руководствуюсь ст.18 п.1, а как максимум у смесителя есть гарантийный срок и если продавец считает, что царапина на смесителе является дефектом из-за которого идет слабый напор, то может провести проверку качества товара.
В заключении продавец не хочет что либо вообще делать со сместителем и претензию в письменном виде не принимает.
Могу ли я рассчитывать на незамедлительное безвозмездное устранение недостатка товара или расторжение договора купли продажи в течении 14 дней с момента покупки, если смеситель бракованный, но потерял товарный вид из за царапины?
Добрый день.
Могу ли я рассчитывать на незамедлительное безвозмездное устранение недостатка товара или расторжение договора купли продажи в течении 14 дней с момента покупки, если смеситель бракованный, но потерял товарный вид из за царапины?Оксана
Вы эти требования можете заявить в течение 2-х лет, поскольку как понимаю на смеситель гарантийный срок не установлен.
В силу ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Правда стоит учесть, что по смыслу ст. 18 Закона — на Вас в этом случае лежит обязанность доказать, что недостаток возник до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Уважаемая Оксана! Вы абсолютно обоснованно ссылаетесь на ст. 18 Закона РФ о защите прав потребителей" и вправе требовать обмена товара ненадлежащего качества либо возврата денежных средств.
Вручите продавцу претензию в присутствии свидетеля, и если продавец откажется от подписи, то данный свидетель подтвердит факт вручения в суде.
Кроме того, претензию можно направить заказным письмом с уведомлением о вручении.
Продавец вправе провести проверку качества товара для определения причин возникновения дефекта — производственный брак или эксплуатационный.
В течение 10 дней продавец обязан дать Вам ответ на претензию.
Если продавец откажется удовлетворять законные требования потребителя, то Вы вправе обратиться в суд с иском о взыскании денежных средств за товар, неустойки за просрочку удовлетворения требований потребителя и компенсации морального вреда на основании ст. 15 Закона
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
В течение 10 дней продавец обязан дать Вам ответ на претензию.Сергей Николаев
Не верный ответ. В данном случае, поскольку заявляется требование об устранении недостатка срок рассмотрения требований можете составить 45 дней.
10 дней дается только на тот случай если заявлено требование об отказе от исполнения договора и возврате средств за смеситель.
А гарантийный срок у него какой?
Учитывая, что Вам уже отказали в удовлетворении Ваших требований — Вы вправе обратиться в суд.
Но вот тут нюанс, если обращение было устным, то с целью доказывания факта обращения к продавцу и его отказа в удовлетворении Ваших требований — стоит подать претензию на его имя, отправить ее Вы можете почтой по адресу-месту покупки смесителя. В этом случае отправка претензии, даже в том случае, если она фактически не будет получена продавцом — будет считаться надлежащим его уведомлением — поскольку Вы располагали единственным адресом по которому его модно найти.