Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как возместить ущерб после ДТП с дорожной организации из-за отсутствующих знаков о ремонте?
Здравствуйте.
Попал в ДТП в следующей ситуации: дорога с двумя полосами в каждом направлении, ехал в тёмное время суток в левой полосе, начал перестраиваться в правую и не заметил, что там стоит Камаз товарищей, которые занимаются ремонтом дороги. Не успел среагировать, чтобы перестроиться обратно, и влетел в зад Камаза. Знаки о ремонте дороги не были установлены нигде, кроме двух конусов в метре от Камаза. Сразу после ДТП вышел и сделал фотографии места происшествия, где явно видно, что до места ДТП нет никаких знаков. На Камазе висел большой треугольник, на который позже эти работники повесили знаки ограничения скорости, которые были закреплены так же на Камазе. Видео установки этих знаков есть.
То есть, у меня есть достаточные (надеюсь) доказательства того, что знаков о ремонте дороги установлено не было, из-за чего я и совершил столкновение с припаркованным в правой полосе Камазом. Я признан виновным. Видеорегистратора нет. Видеозаписей с камера наружного наблюдения в окрестностях тоже нет, кроме маленькой части, где видно, что там делают ремонт дороги, но не видно ДТП. Машина под списание.
Могу ли я оспорить данное решение и возместить ущерб после такого ДТП? И что для этого нужно?
- photo_2019-03-12_18-01-56.jpg
- photo_2019-03-12_18-01-55.jpg
- photo_2019-03-12_18-01-54.jpg
- photo_2019-03-12_18-01-53.jpg
- photo_2019-03-12_18-01-52 (2).jpg
- photo_2019-03-12_18-01-52.jpg
- photo_2019-03-12_18-01-51.jpg
- photo_2019-03-12_18-01-50.jpg
- photo_2019-03-12_18-01-49.jpg
- photo_2019-03-12_18-01-48.jpg
- photo_2019-03-13_14-53-55.jpg
- IMG_20190227_232151.jpg
- IMG_20190227_232201.jpg
- photo_2019-03-13_15-05-08.jpg
- photo_2019-03-13_15-05-05.jpg
- CAM01_20190227_212253.mpg
- CAM01_20190227_212253.mpg
- CAM01_20190227_212253.mpg
Здравствуйте
без видеозаписей- маловероятно что что то докажите, можете обжаловать — но тут результата очень может и не быть.
пдд
10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090
«О Правилах дорожного движения»
(вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»)
а вы при такой скорости и маневре- не смогли ни обнаружить, ни избежать столкновения. Даже если знаков не было при этом- это автоматом еще не значит что всю вину переложат на камаз и рабочих. В принципе она может быть обоюдной- но суды будут делать упор ( и часто делают) именно на этот момент со скоростью и безопасностью.
Уважаемый Денис! В первую очередь Вам необходимо обжаловать постановление о привлечении Вас к административной ответственности в соответствии с ст. 30.1 КоАП РФ
1. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 — 25.5.1 настоящего Кодекса:
3) вынесенное должностным лицом — в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела;
Полагаю, что лучше сразу обжаловать постановление в районный суд по месту ДТП, подготовку жалобы возможно осуществить для Вас при общении в чате.
Кроме того, в соответствии с положениями ст. 1068 ГК РФ:
1. Юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.
Применительно к правилам, предусмотренным настоящей главой, работниками признаются граждане, выполняющие работу на основании трудового договора (контракта), а также граждане, выполняющие работу по гражданско-правовому договору, если при этом они действовали или должны были действовать по заданию соответствующего юридического лица или гражданина и под его контролем за безопасным ведением работ.
В данном случае это реально с учетом того, что у Вас имеются доказательства невыполнения дорожными рабочими требований
Инструкции по организации работ в условиях дорожного движения:
1.14. В темное время суток места производства работ должны быть освещены в соответствии с «Инструкцией по проектированию электрического освещения строительных площадок» (СН-81-80), утвержденной постановлением Госстроя СССР от 28.03.80г. № 42.
2.4. Расстановку знаков, ограждающих и направляющих устройств необходимо осуществлять с конца участка, наиболее удаленного от места работ, причём в первую очередь со стороны, свободной от места производства работ. Снятие знаков, ограждающих и направляющих устройств производится в обратной последовательности.
Кроме того, дорожной организацией нарушены требования ОДМ 218.6.019-2016 Рекомендации по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ.
Вам необходимо произвести оценку ущерба, причиненного автомобилю, в экспертном учреждении и подготовить исковое заявление о возмещении вреда к организации, чьи работники выполняли дорожные работы.
Иск подается в суд по месту нахождения организации — ответчика.
Подготовку иска Вы можете заказать при общении в чате.
В ходе рассмотрения жалобы по административному делу необходимо ходатайствовать о назначении судебной автотехнической экспертизы для определения наличия возможности в данной дорожной обстановке в условиях темного времени суток своевременно обнаружить препятствие при таком обозначении, которое имелось на КАМАЗе, и принять меры к остановке транспортного средства.
Экспертиза в рамках административного дела проводится за счет государства. Именно поэтому рекомендую Вам сразу обжаловать постановление в районный суд, а не в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу.
Здравствуйте. В целом можно конечно попробовать. В частности, как указано в постановлении Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 «О Правилах дорожного движения»
14. Должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями.
По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов.
кроме того, как указано в ОДМ 218.6.019-2016 Рекомендации по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ
4.1.3 Работы, проводимые на автомобильных дорогах, планируются таким образом, чтобы: - их продолжительность и протяженность как можно меньше затрудняли движение транспортных средств, велосипедистов и пешеходов; - обеспечивалась пропускная способность, достаточная для пропуска транспортных потоков в рабочей зоне; - организация движения обеспечивала безопасные условия для движения транспортных средств, пешеходов и велосипедистов; - обеспечивались безопасные условия труда для людей, осуществляющих работы.
Так что для начала я бы попытался отменить данное решение, ссылаясь на приведённые нормы. Ну и потом бы уже пытался взыскать сумму ущерба, указывая на то, что работы были организованы ненадлежащим образом. То есть таким, что не обеспечивали безопасность участников движения. ну и дальше ст. 1064 ГК РФ
1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
я думаю пример из практики Вам может пригодиться. http://sudact.ru/regular/doc/Q... Также соглашусь, что экспертиза была бы не лишней или при отмене решения, или уже потом при взыскании суммы. При этом самым важным конечно будет вопрос о том, а могли ли Вы предотвратить данную аварию в такой ситуации с учётом всех обстоятельств.
При этом самым важным конечно будет вопрос о том, а могли ли Вы предотвратить данную аварию в такой ситуации с учётом всех обстоятельств.Олег Васев
Вот тут и возникает вопрос в том, что в идеальных условиях соблюдая все нормы и правила такого ДТП бы не было. Если бы знаки были, то я бы заранее знал, что надо сбросить скорость и не перестраиваться. Знаков не было. И в тёмное время суток на слабоосвященной дороге двигаясь за крупногабаритным транспортом на расстоянии меньше рекомендуемого для соблюдения дистанции, я не заметил того самого Камаза и не вовремя перестроился. Вот и как доказать тут, что я не мог избежать ДТП?
Добрый день, Денис.
В изложенной Вами ситуации прихожу к выводу, что признать незаконным привлечение к ответственности возможно, только если докажите, что в момент ДТП проводились именно дорожно-ремонтные работы, т.е. нужно доказать, что КАМАЗ не был просто поставлен на стоянку на правой крайней полосе, как разрешают ПДД.
Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 «О Правилах дорожного движения»
12.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, — на тротуаре.
.
Понимаю, что доказать отсутствие знаков сложно, но логически вполне вероятно. Если бы знаки стояли по ГОСТу, то я бы собрал их парочку штук по дороге и успел бы оттормозиться в любом случае., но их вообще не было. За 400м от ДТП стоят камеры фиксации скоростного режима, но, боюсь, что они не смогли зафиксировать ДТП из-за отдалённости. Буду обращаться в Центр фиксации видео или как там его.
Вариант с обращением в центр- не плох, но вам они могут эти сведения и не дать- на этот случай — подавайте ходатайство в суде- и уже на запрос суда они обязаны ответить.
При этом главная проблема- как доказать что они именно работы выполняли, а не просто стояли на обочине, уже не так важно по какой причине.
Вот тут то проблема с видео и возникает.