Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Заполнение книги учёта БСО при УСН по открытому ИП
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста. Открыто ИП (Усн ) парикмахерская без работников, работаю одна. Использую бланки строгой ответственности, квитанции. Возникли вопросы по заполнению книги учёта БСО. В 4 графе (от кого получено и кому отпущено) в моем случае нужно ли заполнять, помимо данных типографии и т. д? Правильно ли я понимаю что выданные клиентам квитанции фиксируются в графе Расход(списание), если правильно, то нужно ли ставить подпись лица, получившего бланки?Если поставлю получается я сама себе их выдала? И ещё вопрос:обязательно ли объединять за день выданные квитанции? Извините, что много вопросов, для меня это первый опыт ведения книги. Спасибо!
Здравствуйте.
В Книгу учета бланков строгой отчетности (БСО) вносится только информация о движении бланков в организации или ИП (поступление из типографии, выдача кассиру, регистрируются испорченные бланки и неиспользованные). Квитанции, которые Вы выписываете клиентам, вписывать в эту книгу не надо.
Деньги, которые Вы получаете от клиентов (по этим квитанциям) за свои услуги, вносятся в другую книгу: книгу доходов и расходов.
В графе «От кого получено» у Вас будет записана типография, где Вы заказывали и получили БСО. Бланки из типографии поставите в приход. Потом эти бланки сами себе отпустите. Отпущенные бланки поставите в расход. Распишетесь, естественно, тоже сами. Основанием для получения БСО будет документ, выданный типографией (например, накладная). Основанием для «отпущено» будут акты. Акт передачи за номером «таким-то» от такой-то даты (Вы получили от самой себя для выдачи клиентам). А также Акты списания испорченного бланка, акты возврата неиспользованных бланков.
Книга должна быть сшита, пронумерована в соответствии с правилами делопроизводства.
Вообще, форма книги по ОКУД 0504045 была разработана для государственных, муниципальных учреждений. Однако, ее используют и коммерческие организации, так как форма для коммерческих организаций и ИП отдельно не разработана.
Чтобы лучше понять этот процесс, представьте, что Вы работаете не одна, а у Вас есть кассир. Вот Вы поехали в типографию, получили бланки (например, 200 шт), привезли их и поставили в приход. Далее, Вам надо передать бланки кассиру, чтобы он выписывал их клиентам. Для этого нужно составить акт. Если Вы передали кассиру 150 шт., то у Вас осталось 50 шт. Остаток в книге будет 50. Если Вы передали 200 шт., то остаток будет 0.
Далее, к примеру, Ваш кассир по какой-то причине не использовал 2 бланка. Вы составите акт приема и поставите их в приход (бланки вернулись к Вам).
Если кассир испортил бланк, то Вы примете его по акту приема и поставите в приход. После составите акт списания бланка в связи порчей и поставите в расход.
Вот так должна заполняться книга.Только вместо этого «воображаемого» кассира ставьте свои ФИО.
Поскольку Вы одна, в книге будет фигурировать только типография и Ваши ФИО.
В дополнение: расчеты без использования ККТ регулируются Постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 N 359 «О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники».