8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1000 ₽
Вопрос решен

Вернуть деньги за робот-пылесос с неисправной док-станцией

Добрый день. Приобрел робот-пылесос, заказав на сайте магазина. Оплатил и забрал 24.02.2019, в тот же день выявил проблему - робот-пылесос не заряжается (и не ищет док-станцию соответственно). Обратился на email с просьбой обменять товар - получил ответ "приезжайте, возьмем на диагностику". 26.02.2019 отдал товар на диагностику, получил расписку, что срок до 12.03 (хотя устно были заявлены меньшие сроки) и обещание, что мне перезвонят по завершению. В итоге со мной никто не связался, после чего мне пришлось самому писать магазину с требованием вернуть деньги за неисправный товар, т.к. срок, отведенный на диагностику, вышел. Ответ был такой: "С вашим пылесосом всё в порядке, у него не работает док-станция (зарядное устройство). Мы заказали новую из Китая, ожидайте." Менеджер обозначил, что сроки увеличиваются до 45 дней. Насколько правомерен такой ответ? Каковы мои дальнейшие действия для возвращения уплаченных денег? Замечу, что среднерыночная цена товара упала (и в магазине, где я приобретал пылесос, она также упала)

Показать полностью
, Сергей, г. Санкт-Петербург
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. 

мне пришлось самому писать магазину с требованием вернуть деньги за неисправный товар

Сергей

это какого числа было?

Насколько правомерен такой ответ?

Сергей

Не совсем считаю правомерен, поскольку ст. 20 ФЗ «О ЗПП» говорит лишь о том, что

1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

в одностороннем порядке менять срок устранения недостатков продавец не может. Плюс, как я понимаю, про устранение недостатков было сказано уже после того, как Вы потребовали вернуть денежные средства. То есть у Вас сначала было одно требование, потом другое. Также  в одностороннем порядке продавец не может менять за Вас Ваши требования. В данный момент он должен рассмотреть именно требование о возврате суммы, поскольку оно последнее из заявленных.

Каковы мои дальнейшие действия для возвращения уплаченных денег?

Сергей

если в течение 10 дней денежные средства не вернут — тогда иск в суд. Ст. 20 ФЗ  «О ЗПП»

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

и технически сложным товаром он не является, поэтому для его возврата необязательно, чтобы был существенный недостаток, например.

1
0
1
0
Сергей
Сергей
Клиент, г. Санкт-Петербург

Дополню, что все обращения направлял по email. Считается ли это требованием или нужно какое-то обращение «на бумаге»? Первое обращение было в день выявления неисправности, где я просил обменять товар. Второе обращение направил сегодня с требованием вернуть деньги

Плюс, как я понимаю, про устранение недостатков было сказано уже после того, как Вы потребовали вернуть денежные средства.

Всё верно

и технически сложным товаром он не является, поэтому для его возврата необязательно, чтобы был существенный недостаток, например.

Это точно? Считал, что робот-пылесос — технически сложный товар.
Как я понял, даже если товар технически сложный, то неработающая док-станция является существенным недостатком (товаром я пользоваться не могу из-за этого) и я вправе требовать возврата денег?

робот-пылесос не включен в Перечень технически сложных товаров, утвержденный Правительством РФ.

0
0
0
0
Сергей Николаев
Сергей Николаев
Адвокат, г. Саратов
рейтинг 9.3

Уважаемый Сергей!  В соответствии с положениями ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Вы свой выбор сделали — обмен товара, о чем сообщили продавцу, следовательно, продавец обязан был в течение 10 суток с момента Вашего обращения провести проверку качества товара и при наличии производственного дефекта заменить его.

В связи с нарушениями Вы можете направить претензию продавцу, в которой потребовать либо возврата денежных средств, либо обмена товара на товар надлежащего качества, а в случае неудовлетворения этих требований — обратиться в суд с иском о взыскании неустойки и компенсации морального вреда. Данные документы возможно подготовить при общении в чате. Обращайтесь.

1
0
1
0

Требования, направленные в электронном виде, также расцениваются как и требования, отраженные в письменном виде в претензии. Если истекли 10 дней с момента первого требования, то Вы вправе обратиться в суд.

0
0
0
0
Евгений Урванцев
Евгений Урванцев
Юрист, г. Кемерово

Доброго дня!

шим пылесосом всё в порядке, у него не работает док-станция (зарядное устройство). Мы заказали новую из Китая, ожидайте." Менеджер обозначил, что сроки увеличиваются до 45 дней. Насколько правомерен такой ответ? Каковы мои дальнейшие действия для возвращения уплаченных денег? Замечу, что среднерыночная цена товара упала (и в магазине, где я приобретал пылесос, она также упала)

Сергей

В данной ситуации согласен с коллегой, считаю, что робот-пылесос технически сложным товаром не является в данной ситуации. Продлить срок также не имеют право. Вы обратились с требованием об обмене товара, срок рассмотрения вопроса до 12.03.2019 года, срок, установленный Законом «О защите прав потребителей» установлен в данной ситуации ст. 21:

1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Т. е. срок установлен в 7 дней, максимум 20 и то это нужно обосновать. Срок истек, далее применяем  ст. 23 Закона:

1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Соответственно в данной ситуации Вы вправе требовать от продавца неустойку в размере 1% от стоимости товара, также Вы вправе требовать возврата денег за товар, так как срок удовлетворения Ваших требований о замене истек. Про обращение в суд коллеги написали.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Взыскание задолженности
"Алминистратор онлайн школ", курс оплачен не полностью из 100000 рублей 78000, но мне отказываются вернуть деньги
Доброй ночи. Я хочу вернуть деньги за онлайн курс у ИП Луценко С.В. "Алминистратор онлайн школ", курс оплачен не полностью из 100000 рублей 78000, но мне отказываются вернуть деньги по причине отсутствия полной оплаты, заявление на возврат написала на 5 день и отправила по указанному в оферте адресу электронной почты, 24.04.3024 прошло ровно 45 рабочих дней как указано в оферте в течении которого денежные средства должны вернуть. Напишите если есть подобные дела, стоимость консультации и дальнейшее взаимодействие. Спасибо.
, вопрос №4098927, Ольга, г. Москва
Защита прав потребителей
Купил мопед в магазине мопед оказался неисправным могу ли я его обменять на другой или вернуть деньги
Купил мопед в магазине мопед оказался неисправным могу ли я его обменять на другой или вернуть деньги
, вопрос №4098844, Александр, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Хочу вернуть деньги за билеты на концерт так как его перенесли
Хочу вернуть деньги за билеты на концерт так как его перенесли
, вопрос №4098355, Николай, г. Екатеринбург
Защита прав потребителей
Как вернуть деньги за обучение(1 семестр), если не учился?
Здравствуйте, поступил в вуз на заочное отделение, оплатил 1 семестр. Но прошел по квотам на бюджет в другой вуз. Как вернуть деньги за обучение(1 семестр), если не учился? В вузе говорят что деньги не возвратят
, вопрос №4097484, Игорь, г. Воронеж
Дата обновления страницы 12.03.2019