Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать если я перепутала цифру при передаче показателя счётчика
Что делать если я случайно перепутала одну цифру при передаче показателя счётчика за электроэнергию? Раньше я платила за месяц 700-800р, а сейчас пришла квитанция на 5000р. Что можно сделать и куда обратиться?
Здравствуйте, Светлана!
Можно написать заявление в ресурсоснабжающую организацию о снятии контрольных показаний прибор учета. Основание — неправильное сообщение показаний прибор учета за предыдущий период. Они должны будут провести такую проверку и отразить у себя в базе правильные показания и, как результат, произвести перерасчет платы за электроэнергию.
Здравствуйте! В этом нет ничего критичного. Вы можете написать заявление о перерасчёте с выдачей нового платёжного документа в УК (ТСЖ) или ресурсоснабжающую организацию (в зависимости от того кто направляет Вам квитанцию на оплату).
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»)
61. Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниям проверяемого прибора учета (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.
Перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета.
При этом, если потребителем не будет доказано иное, объем (количество) коммунального ресурса в размере выявленной разницы в показаниях считается потребленным потребителем в течение того расчетного периода, в котором исполнителем была проведена проверка.
Или же можете оплатить примерно столько, сколько в среднем выходит за месяц и при оплате заполнить правильные показания прибора учёта электроэнергии. При начислении оплаты за следующий месяц Вам будет произведён автоматический перерасчёт.
Светлана, здравствуйте.
При разрешении проблемы Вам нужно руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
В соответстви с подпунктом «д» указанного Постановления в связи с обращением потребителя должна быть проведена проверка правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги. Немедленно по результатам проверки потребителю должны быть выданы документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя (при наличии).
Поэтому Вам нужно обращаться в энергоснабжающую организацию с заявлением, на основании которого будут проверены показания приборов учета и внесены исправления в счет.
Энергоснабжающая организация в ответ на Ваше письменное обращение, направит в Ваш адрес контролёра.Сотрудник энергосбытовой организации придёт к Вам, перепишет показания счётчика, на основании которых и сделают перерасчёт.
Письменное обращение лучше составить, указывая, что основано оно на требованиях Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 N 59-ФЗ. Данный закон, конечно, предназначен, для контактов граждан с органами государственной власти, самоуправления и должностными лицами. Но, по практике, срока ответа на такое обращение (30 дней) придерживаются и иные юридические лица.