8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Что делать, если Продавец не принимает претензию на почте на возврат товара?

Ситуация тупиковая, помогите разобраться

Получила товар, от которого отказалась и сделала возврат Продавцу. Написала претензию и оправила почтой как положено, с уведомлением и описью вложения. Письмо пришло и лежит в отделении почты, Продавец не забирает. Знаю, что через 30 дней, если письмо не заберет Продавец, его отправят обратно мне. Как поступить в этом случае?

Во-вторых, сама посылка с товаром не отправлена транспортной компанией обратно Продавцу. Уже месяц лежит, и не отправляют, звоню почти каждый день, но толку нет. Как добиться, чтобы посылку отправили обратно?

Показать полностью
, Екатерина, г. Нижний Новгород
Олег Горбунов
Олег Горбунов
Юрист, г. Липецк

Добрый день

На самом деле не важно, получил ли продавец претензию или нет

Если он уклонился от её получения, то письмо считается доставленным

Таким образом, отчёт срока удовлетворения ваших требований можете отчитывать со дня первой неудачной попытки вручения

Поэтому вы уже можете подавать на продавца в суд, если в досудебном порядке проблема не может быть решена

ГК РФ Статья 165.1. Юридически значимые сообщения

1. Заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Во-вторых, сама посылка с товаром не отправлена транспортной компанией обратно Продавцу

Странная ситуация, почему она может быть не отправлена? Какие документы оформлялись с транспортной компанией?

Если они необоснованно не исполняют обязательства по отправке товара, то вы так же можете предъявить к ним претензии по причине нарушения сроков оказания услуг и потребовать выплаты неустойки по статье 28 Закона о защите прав потребителей

5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый вечер.

Продавец не забирает. Знаю, что через 30 дней, если письмо не заберет Продавец, его отправят обратно мне. Как поступить в этом случае?

Екатерина

В этом случае, продавец считается принявшим претензию.

Так в силу ст. 165.1 ГК РФ

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

И для  него наступают те же самые последствия когда  он принял бы претензию и ознакомился с ней.

Вопрос в том, что Вы требовали данной претензией?

Во-вторых, сама посылка с товаром не отправлена транспортной компанией обратно Продавцу. Уже месяц лежит, и не отправляют, звоню почти каждый день, но толку нет. Как добиться, чтобы посылку отправили обратно?

Екатерина

Чем обосновывают причины отказа в отправке? 

0
0
0
0
Екатерина
Екатерина
Клиент, г. Нижний Новгород
Обосновывают тем, что продавец должен подтвердить возврат… А они не могут до него дозвониться… Вот что ответили мне

А какое дело до этого транспортной компании? Её задача — доставить товар получателю, а примет он нет — не их проблемы.

Не вполне понятно, что у вас за отношения с транспортной компанией?

0
0
0
0
Сергей Данилов
Сергей Данилов
Юридическая компания "Бюро безопасности недвижимости", г. Москва

Екатерина, здравствуйте!

 Не беспокойтесь относительно того, что продавец не получит Вашу претензию. Вы в своб очередь сделали все, что от Вас требовалось: направили претензию надлежащим образом. 

Правильно ли я понимаю, что товар Вы заказывали дистанционным способом и в соответствии со ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей отказались от товара в установленный данной статьёй срок? 

Если я правильно понял ситуацию — после возврата Вашей претензии Вы можете подавать исковое заявление в суд (на Ваш выбор: либо по месту Вашего проживания, либо по месту регистрации продавца — юрадресу). 

Если спор меньше миллиона рублей — государственную пошлину Вам оплачивать не нужно. 

Вы имеете право на возмещение расходов, связанных с восстановлением Вашего нарушенного права, следовательно почтовые расходы, расходы на представителя и иные юридические услуги (составление искового заявления, ходатайства и т.п.) так же подлежат возмещению. Однако, следует помнить, ч то расходы на оплату услуг представителя суд в праве взыскать в разумных пределах. По факту, законодателем никакой методики расчета этой разумности не принято, так что всё это на усмотрения судьи. 

Относительно отправки товара продавцу — это проблемы продавца и транспортной компании, если Вы не приняли товар у транспортной компании при доставке и осуществляется возврат. 

0
0
0
0
Екатерина
Екатерина
Клиент, г. Нижний Новгород
Меня смущает, что транспортная компания постоянно говорит, что срок бесплатного хранения истёк… Это кто тогда должен оплатить? Я же отказалась от посылки…

По смыслу п. 21 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 расходы на доставку товара от покупателя продавцу несет покупатель. Только вот расходы на хранение товара Вам вменить не смогут — Вы от него отказались в установленный срок.

При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.
0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Здравствуйте, у меня проблема Что делать если знают мои паспортные данные, написали заявление в психушку От моего якобы имени Я знаю кто но нет доказательств
Здравствуйте, у меня проблема Что делать если знают мои паспортные данные,написали заявление в психушку От моего якобы имени Я знаю кто но нет доказательств
, вопрос №3923183, Валентина, г. Москва
Защита прав потребителей
Скажите пожалуйста, как правильно оформить претензию продавцу, на возврат товара?
Добрый вечер) 3 месяца назад приобрела зимнюю куртку онлайн, сегодня померяла еще раз и поняла что она мне не подходит по форме, цвету и тд. Курта новая, с биркой, я ее не носила. Все эти 3 месяца она лежала в пакете. Написала продавцу о возможности об обмене куртки на другую модель, намного дороже и тд. Продавец ссылается что возврат не возможен, потому что прошло уже 3 месяца и тд, на встречу не идет . Скажите пожалуйста , как правильно оформить претензию продавцу , на возврат товара? Ведь есть закон о том, что можно вернуть товар в течении 2х лет. Спасибо
, вопрос №3923017, Ольга, г. Москва
Гражданское право
Что делать если одолжила денег и не возвращают?
Добрый день ! Что делать если одолжила денег и не возвращают ? Человек который занимал писал расписку
, вопрос №3922833, Екатерина, г. Москва
Семейное право
Папа пьянный бьет маму мне 10 лет что делать?
Папа пьянный бьет маму мне 10 лет что делать? Я просто не могу плачу жалко маму мою
, вопрос №3922183, Данил васькин, г. Тюмень
Дата обновления страницы 07.03.2019