8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Продали бракованный телефон.как отказаться от него или вернуть деньги?

Здравствуйте! 13.02.2019 г. Я приобрёл телефон айфон х в кредит за 63000 тысяч руб.на 1 год с переплатой почти 6 тысяч в итоге сумма выплаты составляет 69000. Покупали телефон не в магазине а через ИП который работает в своем офисе и по предзаказу.никаких чеков нету,есть только договор потребительского кредита где указан клиент,данные о товаре и торговая организация в лице ИП. Проблема в том что телефон оказался бракованным (пятно на камере при белом фоне и многочисленные царапины на дисплее)при вскрытии,сразу же на завтрашний день я вернул телефон а продавец отправил его к поставщику чтобы те в свою очередь провели экспертизу в официальном сервис центре Apple.Через 10 дней ожиданий пришёл ответ что произвели замену камеры и отдали телефон поставщику.Мне позвонил продавец и сообщил об этом на что я отказался его принимать т.к это уже не новый и меня это не устраивает.Вопрос такой смогу ли я отказаться от покупки данного телефона? И куда следует обратиться?

Показать полностью
, Адилет, г. Абакан
Олег Горбунов
Олег Горбунов
Юрист, г. Липецк

Добрый день

Какие есть вообще документы о покупке телефона, не считая кредитного договора?

я вернул телефон

Телефон возвращался по передаточному акту? Что в нём написано?

1
0
1
0

Если документов никаких нет, то, скажем так, первая сложность состоит в том, что продавец может заявить, что вообще ничего у вас не брал и вы к нему не обращались, в таком случае вам придется доказывать обратное 

Если  предположить, что акт приёма-передачи составлялся, то ключевое значение имеет, что в нём было написано, а именно — для чего передаётся телефон

Если там написано, что телефон передаётся для устранения недостатков и недостатки в итоге были устранены, то вы в данный момент не можете требовать возврата денег, поскольку формально вы уже потребовали устранения недостатков и они были устранены 

В таком случае требование о возврате денег вы можете предъявить только в случае, если недостаток проявится вновь или возникнет другой недостаток 

г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

Поэтому для ответа на вопрос нужно точно знать содержание всех имеющихся документов, были ли они вообще 

0
0
0
0
Адилет
Адилет
Клиент, г. Абакан
При возврате телефона никаких документов не было заполнено т.к впервые сталкиваюсь с этим.Из документов есть только кредитный договор «Хоум кредит» где указан ИП как торговая организация ИП у которого я приобрёл этот телефон.
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

.Вопрос такой смогу ли я отказаться от покупки данного телефона?

Адилет

Подскажите пожалуйста, Вы когда телефон возвращали продавцу — требовали возврата денег письменно или в устной форме?

Какие-нибудь документы при его передаче оформлялись?

0
0
0
0

Основная проблема у Вас в доказательственной базе.

В отсутствие документа подтверждающего обращение к продавцу с требованием о возврате оплаченной суммы за телефон — будет сложно доказать, что Вы не требовали проведения его ремонта.

Дело в том, что в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» у Вас есть возможность выбора одного из вариантов поведения

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

И здесь продавец может с таким же успехом говорить, что Вы потребовали провести ремонт телефона, а не возврат оплаченной за него суммы.

Более того, бремя доказывания требований о возврате суммы будет лежать на Вас.

В сложившейся ситуации — если в настоящее время телефон еще не отремонтирован, стоит первым делом подать продавцу письменную претензию в которой указать, когда был приобретен телефон, какой недостаток в нем был выявлен и когда он был передан продавцу в завершении указать, что Вы не просите производить его ремонт. а требуете произвести возврат оплаченной суммы.

Тут стоит также учесть, что телефон относится к числу технически сложных товаров и в этой связи требовать возврата оплаченной суммы Вы можете только в том случае, если недостаток, независимо от того какой, был выявлен в первые 15 дней после его покупки.

тут как разъяснено в постановление  Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

При этом потребитель вправе требовать замены технически сложного товара либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы независимо от того, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара, установленных в статье 4 Закона о защите прав потребителей, при условии, что такие требования были предъявлены в течение пятнадцати дней со дня его передачи потребителю.

Таким образом, подав претензию и зафиксировав сам факт обращения с требованием о возврате денег за телефон, а также то, что недостатки в нем Вы выявили в первые 15 дней после покупки — у Вас есть возможность потом в судебном порядке потребовать удовлетворения Ваших требований, даже в том случае если продавец произведет его ремонт.

Здесь Вы уже ссылаетесь на то, что продавец сам выбрал способ защиты Вашего права, который принадлежит Вам, чем превысил свои полномочия — и в этой связи Вы настаиваете именно на возврате стоимости телефона.

В случае отказа, как уже отметил. вправе обратиться в суд.

иск подаете по месту своего жительства.

В иске просите суд взыскать стоимость телефона, суммы процентов по кредиту, которые уже оплатили, а также компенсацию морального вреда и штраф в размере 50% от удовлетворенных судом требований.

Более того, поскольку с того момента как Вы сдали телефон уже прошло более 10 дней — Вы вправе требовать также выплатить Вам неустойку в размере 1% от стоимости телефона за каждый день просрочки — начиная с 11 дня после обращения к продавцу и по день фактического возврата Вам денег. 

0
0
0
0
Адилет
Адилет
Клиент, г. Абакан
Я когда возвращал телефон не было заполнено никаких документов.Я надеялся что мне его поменяют на новый но сейчас понимаю что они его менять не хотят а просто сделали ремонт поломки и хотят мне его вернуть
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Есть ли шанс вернуть деньги или новый телефон?
добрый день, я приобрела новый телефон , через 6 мес. ( гарантия 1 год), после использования появились недостатки : при звонке не слышно собеседника. магазин забрал телефон на диагностику, причину недостатка выяснить не удалось, предложили ремонт, я отказалась по причине сомнения в оригинальности запчастей. Написав претензию на возврат денег или замена на новый телефон, получила ответ на все ссылки законов , что только гарантийный ремонт. Есть ли шанс вернуть деньги или новый телефон?
, вопрос №4099282, снежана, г. Москва
Взыскание задолженности
"Алминистратор онлайн школ", курс оплачен не полностью из 100000 рублей 78000, но мне отказываются вернуть деньги
Доброй ночи. Я хочу вернуть деньги за онлайн курс у ИП Луценко С.В. "Алминистратор онлайн школ", курс оплачен не полностью из 100000 рублей 78000, но мне отказываются вернуть деньги по причине отсутствия полной оплаты, заявление на возврат написала на 5 день и отправила по указанному в оферте адресу электронной почты, 24.04.3024 прошло ровно 45 рабочих дней как указано в оферте в течении которого денежные средства должны вернуть. Напишите если есть подобные дела, стоимость консультации и дальнейшее взаимодействие. Спасибо.
, вопрос №4098927, Ольга, г. Москва
Защита прав потребителей
Купил мопед в магазине мопед оказался неисправным могу ли я его обменять на другой или вернуть деньги
Купил мопед в магазине мопед оказался неисправным могу ли я его обменять на другой или вернуть деньги
, вопрос №4098844, Александр, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Хочу вернуть деньги за билеты на концерт так как его перенесли
Хочу вернуть деньги за билеты на концерт так как его перенесли
, вопрос №4098355, Николай, г. Екатеринбург
Дата обновления страницы 26.02.2019