Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Продали бракованный телефон.как отказаться от него или вернуть деньги?
Здравствуйте! 13.02.2019 г. Я приобрёл телефон айфон х в кредит за 63000 тысяч руб.на 1 год с переплатой почти 6 тысяч в итоге сумма выплаты составляет 69000. Покупали телефон не в магазине а через ИП который работает в своем офисе и по предзаказу.никаких чеков нету,есть только договор потребительского кредита где указан клиент,данные о товаре и торговая организация в лице ИП. Проблема в том что телефон оказался бракованным (пятно на камере при белом фоне и многочисленные царапины на дисплее)при вскрытии,сразу же на завтрашний день я вернул телефон а продавец отправил его к поставщику чтобы те в свою очередь провели экспертизу в официальном сервис центре Apple.Через 10 дней ожиданий пришёл ответ что произвели замену камеры и отдали телефон поставщику.Мне позвонил продавец и сообщил об этом на что я отказался его принимать т.к это уже не новый и меня это не устраивает.Вопрос такой смогу ли я отказаться от покупки данного телефона? И куда следует обратиться?
Добрый день
Какие есть вообще документы о покупке телефона, не считая кредитного договора?
я вернул телефон
Телефон возвращался по передаточному акту? Что в нём написано?
Добрый день.
.Вопрос такой смогу ли я отказаться от покупки данного телефона?Адилет
Подскажите пожалуйста, Вы когда телефон возвращали продавцу — требовали возврата денег письменно или в устной форме?
Какие-нибудь документы при его передаче оформлялись?
Основная проблема у Вас в доказательственной базе.
В отсутствие документа подтверждающего обращение к продавцу с требованием о возврате оплаченной суммы за телефон — будет сложно доказать, что Вы не требовали проведения его ремонта.
Дело в том, что в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» у Вас есть возможность выбора одного из вариантов поведения
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
И здесь продавец может с таким же успехом говорить, что Вы потребовали провести ремонт телефона, а не возврат оплаченной за него суммы.
Более того, бремя доказывания требований о возврате суммы будет лежать на Вас.
В сложившейся ситуации — если в настоящее время телефон еще не отремонтирован, стоит первым делом подать продавцу письменную претензию в которой указать, когда был приобретен телефон, какой недостаток в нем был выявлен и когда он был передан продавцу в завершении указать, что Вы не просите производить его ремонт. а требуете произвести возврат оплаченной суммы.
Тут стоит также учесть, что телефон относится к числу технически сложных товаров и в этой связи требовать возврата оплаченной суммы Вы можете только в том случае, если недостаток, независимо от того какой, был выявлен в первые 15 дней после его покупки.
тут как разъяснено в постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
При этом потребитель вправе требовать замены технически сложного товара либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы независимо от того, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара, установленных в статье 4 Закона о защите прав потребителей, при условии, что такие требования были предъявлены в течение пятнадцати дней со дня его передачи потребителю.
Таким образом, подав претензию и зафиксировав сам факт обращения с требованием о возврате денег за телефон, а также то, что недостатки в нем Вы выявили в первые 15 дней после покупки — у Вас есть возможность потом в судебном порядке потребовать удовлетворения Ваших требований, даже в том случае если продавец произведет его ремонт.
Здесь Вы уже ссылаетесь на то, что продавец сам выбрал способ защиты Вашего права, который принадлежит Вам, чем превысил свои полномочия — и в этой связи Вы настаиваете именно на возврате стоимости телефона.
В случае отказа, как уже отметил. вправе обратиться в суд.
иск подаете по месту своего жительства.
В иске просите суд взыскать стоимость телефона, суммы процентов по кредиту, которые уже оплатили, а также компенсацию морального вреда и штраф в размере 50% от удовлетворенных судом требований.
Более того, поскольку с того момента как Вы сдали телефон уже прошло более 10 дней — Вы вправе требовать также выплатить Вам неустойку в размере 1% от стоимости телефона за каждый день просрочки — начиная с 11 дня после обращения к продавцу и по день фактического возврата Вам денег.
Если документов никаких нет, то, скажем так, первая сложность состоит в том, что продавец может заявить, что вообще ничего у вас не брал и вы к нему не обращались, в таком случае вам придется доказывать обратное
Если предположить, что акт приёма-передачи составлялся, то ключевое значение имеет, что в нём было написано, а именно — для чего передаётся телефон
Если там написано, что телефон передаётся для устранения недостатков и недостатки в итоге были устранены, то вы в данный момент не можете требовать возврата денег, поскольку формально вы уже потребовали устранения недостатков и они были устранены
В таком случае требование о возврате денег вы можете предъявить только в случае, если недостаток проявится вновь или возникнет другой недостаток
Поэтому для ответа на вопрос нужно точно знать содержание всех имеющихся документов, были ли они вообще