8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Вынужденный возврат денежных средств за покупку авиабилета ООО "Победа"

Добрый день, уважаемые юристы! Суть моего вопроса в следующем: Мною были приобретены два авиабилета у компании ООО "Победа", дата вылета 28.12.18. Тариф у билетов был "невозвратный", но перед вылетом я заболел, и врач мне не рекомендовал лететь, так как могли наступить осложнения. Больничный лист я получил 27.12.18, авиакомпанию предупредил об отказе от вылета 27.12.18, и до момента начала регистрации на рейс. Всё общение с компанией проходило через эл.почту, так как дозвониться не представлялось возможным. Далее, мне от вышеупомянутой компании пришло письмо с инструкцией дальнейших действий. Необходимо было: написать заявление на вынужденный возврат денежных средств, отправить его эл. письмом, потом в течении 90 дней нужно было направить оригиналы документов письмом на юр. адрес компании (больничный лист, заявление на вынужденный возврат денежных средств, маршрут-квитанцию электронного билета). Оригиналы данных документов были направлены мною 31.12.2018, заказным письмом с описью вложений. Судя по отслеживанию почтового отправления, документы получены 17.01.2019. Но на сегодняшний день, решение о возврате денежных средств я так и не получил. На мои письма с вопросом о ходе принятия решений по моему возврату, получаю лаконичный ответ "информация перенаправлена в соответствующий отдел, пожалуйста ожидайте". В связи с этим, у меня возникает вопрос: как мне вернуть мои деньги, потраченные на покупку авиабилета?

Показать полностью
, Илья, г. Екатеринбург
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

В связи с этим, у меня возникает вопрос: как мне вернуть мои деньги, потраченные на покупку авиабилета?

Илья

Поскольку претензия отправлена — теперь возврат средств у Вас возможен путем обращения в суд.

В силу ст. 108 Воздушного кодекса РФ

2. В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально,и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.

Таким образом, Вы соответствуете всем названным в статье условиям возврата билета, известив о невозможности полета до окончания регистрации на рейс. 

0
0
0
0
Илья
Илья
Клиент, г. Екатеринбург

То есть, заявление на вынужденный возврат денежных средств можно расценивать как претензию? 

В данном случае вполне достаточно заявления, претензия здесь не требуется.

Смотрите исходя из положений ст. 124 ВК РФ

3. До предъявления к перевозчику иска в случае нарушения договора воздушной перевозки груза или договора воздушной перевозки почты перевозчику предъявляется претензия.
4. В случае нарушения договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза или договора воздушной перевозки почты перевозчику предъявляется заявление или претензия в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения по усмотрению заявителя.

и ст. 125 ВК РФ

2. Право на предъявление претензии и иска к перевозчику имеют:
1) в случае утраты груза грузополучатель при предъявлении грузовой накладной, выданной перевозчиком грузоотправителю, с отметкой аэропорта пункта назначения о прибытии (неприбытии) груза, а при невозможности предъявления такой накладной документа об оплате стоимости груза и справки перевозчика об отправке груза с отметкой аэропорта пункта назначения о прибытии (неприбытии) груза;
2)в случае недостачи или повреждения (порчи) груза грузополучатель при предъявлении грузовой накладной или коммерческого акта;
3)в случае просрочки доставки груза грузополучатель при предъявлении грузовой накладной;
4) в случае утраты, недостачи или повреждения (порчи) почты, а также просрочки ее доставки организация почтовой связи пункта назначения почты;
5) страховщик при предъявлении соответствующих перевозочных документов, а также документов, подтверждающих факты заключения договора страхования и выплаты страхового возмещения.

Можно сделать вывод, что именно в поименованных случаях допустимо подачи претензии. 

0
0
0
0
Елизавета Курандова
Елизавета Курандова
Юрист, г. Саратов

Добрый день!

Кроме вышесказанного, в данном случае будет применима норма ст. 31 ФЗ «О защите прав потребителя», в соответствии с которой 

Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.

В случае нарушения авиакомпанией данного срока и неудовлетворении их в добровольном порядке вы вправе обратиться с жалобой в Роспотребнадзор или в суд с требованием о возврате денежных средств, неустойки и штрафа при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя  за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

0
0
0
0
В данном случае будет применима норма ст. 31 ФЗ «О защите прав потребителя», в соответствии с которой 

Елизавета Курандова

В данном случае указанная норма не применяется, поскольку речь не идет об оказании услуги ненадлежащего качества или нарушения срока оказания услуги.

0
0
0
0

Не согласна  с вами.Данная норма распространяется также  на требование

 также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы 

что применимо в данном случае, как нарушение сроков возврата денежных средств за услугу.

0
0
0
0
Сергей Соколов
Сергей Соколов
Адвокат, г. Ижевск

Добрый  день!

В дополнение к комментарию уважаемых коллег, добавлю:

Обязательный досудебный порядок разрешения спора о взыскании стоимости авиабилета действующим законодательством не предусмотрен.

Так что можете обращаться в суд по месту своего жительства, так как на данные отношения распространяется ФЗ «О защите прав потребителей».

ГПК РФ Статья 29. Подсудность по выбору истца
7. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены также в суд по месту жительства или месту пребывания истца либо по месту заключения или месту исполнения договора.

0
0
0
0
Похожие вопросы
800 ₽
Вопрос решен
Земельное право
Готовы выделить долю в квартире или денежные средства
Необходимо составить аргументированное письмо в отдел опеки. Продажа земли. Долевая собственность, озвучен по телефону предварительно отказ. Готовы выделить долю в квартире или денежные средства. Опека считает, что дарение доли не может быть
, вопрос №4099274, Мария, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Менеджеры уверяли, что при таком раскладе можно спокойно вернуть все денежные средства
Добрый вечер! Покупала курс графического дизайна в юдаев.скул. Прошла меньше 10% и через месяц поняла, что это совсем не мое. Менеджеры уверяли, что при таком раскладе можно спокойно вернуть все денежные средства. По итогу мне уже 2 месяца пудрят мозги: то только 50% можно вернуть, то вообще можно вернуть те модули, которые ещё открылись (доступ открывается по времени) и т.д. Прикрепляю договор-оферты. Мне предлагали и продать курс друзьям, и подарить, и что только не говорили… А мне просто нужно вернуть свои денежные средства… Читала ст.29 Закон о защите прав потребителей. Там ясно сказано, что я имею право потребовать возмещение денежных средств. Ладно, если бы доступ ко всем открытым модулям у меня, тут бы был спорный вопрос (вдруг я просмотрела все уроки), но доступ открывается постепенно при прохождении. То есть я честно просмотрела меньше 10% курса…. Ну в общем бред. Подскажите, пожалуйста, как мне потребовать свои средства
, вопрос №4098504, Вера Кранина, г. Йошкар-Ола
Защита прав потребителей
Здравствуйте, подскажите пожалуйста как онлайн написать заявление на банк, о незаконном снятии денежных средств
Здравствуйте, подскажите пожалуйста как онлайн написать заявление на банк, о незаконном снятии денежных средств
, вопрос №4098210, Татьяна, г. Санкт-Петербург
Гражданское право
Нужно ли мне вносить денежные средства для разблокировки карты сбербанка чтобы получить денежные средства, у финансовый управляющий?
Нужно ли мне вносить денежные средства для разблокировки карты сбербанка чтобы получить денежные средства, у финансовый управляющий???
, вопрос №4098108, Анатолий Агеев, г. Братск
Взыскание задолженности
Мама подарила денежные средства полученные ею по решению суда решение вступило в законную силу, но судебное
Мама подарила денежные средства полученные ею по решению суда решение вступило в законную силу , но судебное разбирательство продолжается ,апелляция, кассация ,могут ли обратить исполнительное производство в случаях отмены либо пересмотра вступившего в законную силу решения на подаренные денежные средства и соответственно изъять их ,спасибо
, вопрос №4097644, Анатолий, г. Волгоград
Дата обновления страницы 26.02.2019