Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как защититься от вымогательства клиента?
Здравствуйте!
Я директор тату студии. В моё отсутствие и без моего ведома администратор сделала пирсинг своей подружке по личной договоренности (студия пирсингом не занимается уже год). А администратор раньше работала пирсиром в другой студии и подрабатывает этим дома. Скрины переписки где видно, что договаривались они лично имеются.
Оказалось подружке 16, а мама против. Теперь мама требует со студии деньги за возмещение морального ущерба (принесли претензию, в которой есть явные фальсификации), угрожает судом, хотя моя студия услуг пирсинга не оказывает. Что ответить разгневанному родителю?
- t6rW0odDNj4.jpg
- huIceu-Z-Rg.jpg
Добрый день, Михаил.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1068 ГК РФ юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.
Однако, как видно из обстоятельств дела вред здоровью дочери заявителя не причинен, в претензии указывается только на наличие угрозы жизни и здоровью.
Но при этом заявитель не лишена права обратиться с жалобой в надзорные органы, которые могут привлечь к ответственности.
Направьте заявителю ответ на претензию, в которой укажите, что действия Вашего работника не связаны с его трудовыми или служебными обязанностями, данные действия производились работником исключительно по его инициативе. Если возможно возьмите с работника объяснение по данному факту. Также укажите, что тату-студия не выполняет пирсинг.
Согласно ст. 151 ГК РФ если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
В соответствии с действующим законодательством одним из обязательных условий наступления ответственности за причинение морального вреда является вина причинителя.
В данном случае оснований для компенсации морального вреда я не вижу.
Здравствуйте, Михаил! Деятельность, связанная с пирсингом, действительно отнесена к простым медицинским услугам и подлежит лицензированию. Но, согласно ст. 1068 ГК РФ:
1. Юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.
Применительно к правилам, предусмотренным настоящей главой, работниками признаются граждане, выполняющие работу на основании трудового договора (контракта), а также граждане, выполняющие работу по гражданско-правовому договору, если при этом они действовали или должны были действовать по заданию соответствующего юридического лица или гражданина и под его контролем за безопасным ведением работ.
Вам нужно в ответе на претензию указать, что работник действовал по собственной инициативе, данная работа ему не поручалась. Соответственно, необходимо подготовить администратора, чтобы она в случае необходимости давала аналогичные пояснения.
Кроме того, из претензии не следует, что бы причинён вред, при том что право требования компенсации морального вреда возникает в случае нарушения личных неимущественных прав (хотя в претензии почему-то ссылаются на нарушение имущественных прав на ст. 1099 ГК РФ).
Кроме того, мать девочки просит просто перевести ей деньги на карту и не указывает, что данная сумма предполагается в счёт возмещения морального вреда её дочери. Вобщем, Вам нужно обязательно мотивированно ответить на претензию.
Подготовьтесь к проверкам, потому что, пожалуй, единственное, чем Вам может грозить вся эта ситуация, это тем, что попробуют привлечь к административной ответственности по ст. 14.1 КоАП РФ. Если правильно построите защиту, то оснований дл привлечения я не вижу.
Здравствуйте Михаил.
Присоединяюсь к коллегам в части того, что нужно в обязательном порядке ответить на претензию. При этом, предварительно необходимо привлечь работника к дисциплинарной ответственности (иными словами удостоверить факт ненадлежащего исполнения трудовых обязанностей по факту оказания услуг несовершеннолетней, неинформирования руководства об оказании услуг не входящих в перечень предоставляемых услуг организации в помещении такой организации, незаконное оказание услуг, нарушение трудовых обязанностей).
Статья 192 ТК РФ. Дисциплинарные взыскания
За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) увольнение по соответствующим основаниям.
Федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине (часть пятая статьи 189 настоящего Кодекса) для отдельных категорий работников могут быть предусмотрены также и другие дисциплинарные взыскания.
К дисциплинарным взысканиям, в частности, относится увольнение работника по основаниям, предусмотренным пунктами 5, 6, 9 или 10 части первой статьи 81, пунктом 1 статьи 336 или статьей 348.11 настоящего Кодекса, а также пунктом 7, 7.1 или 8 части первой статьи 81 настоящего Кодекса в случаях, когда виновные действия, дающие основания для утраты доверия, либо соответственно аморальный проступок совершены работником по месту работы и в связи с исполнением им трудовых обязанностей.
Не допускается применение дисциплинарных взысканий, не предусмотренных федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине.
При наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен.
Порядок наложения административного взыскания определен статьей
ТК РФ 193. Порядок применения дисциплинарных взысканий
До применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт.
(часть первая в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Непредоставление работником объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.
Дисциплинарное взыскание, за исключением дисциплинарного взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, неисполнение обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки — позднее двух лет со дня его совершения. Дисциплинарное взыскание за несоблюдение ограничений и запретов, неисполнение обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, не может быть применено позднее трех лет со дня совершения проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.
(часть четвертая в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 304-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.
Приказ (распоряжение) работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия работника на работе. Если работник отказывается ознакомиться с указанным приказом (распоряжением) под роспись, то составляется соответствующий акт.
В ответе на претензию укажите, что работник который произвел незаконные действия в отношении несовершеннолетней привлечен к дисциплинарной ответственности, к нему применено взыскание в виде ___ (выбрать из ст.192 ТК РФ). Также укажите, что Ваша организация не имеет специалиста в штате по оказанию услуги-пирсинг, в связи с чем не имеет права заниматься подобной деятельностью. Опишите, что несовершеннолетняя по собственной инициативе решилась на такую процедуру, которая была оказана ей подругой (укажите, что скриншот приятельской переписки у Вас имеется, в случае необходимости она будет предоставлена на обозрение по требованию проверяющей организации или суду-это должно поубавить пыл матери).
С уважением Кононова Я А
Не исключено, что в случае отказа в удовлетворении претензии заявитель направит жалобы в различные надзорные органы, включая прокуратуру и Роспотребнадзор и стоит ожидать проверки. Но и факт удовлетворения претензии (необоснованной по моему мнению) не дает никаких гарантий, что жалобы не последуют.