8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Какие органы могут провести проверку и выписать штрафы ТСЖ?

В МКД в Москве в подсобных помещениях проживает бригада таджиков-уборщиков, проживает на постоянной основе. Бригада трудится в этом МКД, но официально на работу не оформлена ни в УК МКД, ни в ТСЖ МКД.

То есть получается по факту, что посторонние люди живут в помещениях МКД и Правление ТСЖ об этом знает. Таджики (4 чел) имеют патенты на работу в Москве. Все всех устраивает.

Вопросы:

1. Законно ли когда на территории МКД в подсобных помещениях живут люди на постоянной основе? Где-то слышала, что нет. Слышала, что может быть предоставлена только комната отдыха, но не помещение с кроватями, электрическими плитками для постоянного проживания.

2. Какие законы ТСЖ нарушает?

3. Какие органы могут провести проверку и выписать штрафы ТСЖ?

Спасибо

Показать полностью
, Екатерина, г. Москва
Александр Косарев
Александр Косарев
Адвокат, г. Москва

Екатерина, проживание лиц в местах общего пользования многоквартирных домов является нарушением Жилищного кодекса РФ и Закона РФ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». За несоблюдение норм установлена административная ответственность по статьям 6.3, 6.4 Кодекса об административных правонарушениях (для юридических лиц — штраф до 20 тысяч рублей или административное приостановление деятельности до 90 суток).

Проверки проводятся Управой района и Мосжилинспекцией.

Если речь идет об иностранных гражданах, то здесь может быть выявлено нарушение миграционного законодательства, в частности Федерального закона  «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 N 115-ФЗ. В таком случае ответственность по КоАП РФ более серьезная: 

Статья 18.9. Нарушение правил пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства
1. Нарушение приглашающей или принимающей стороной либо должностным лицом юридического лица, обеспечивающего обслуживание иностранного гражданина или лица без гражданства либо выполняющего обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в Российской Федерации или транзитного проезда через территорию Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, установленного порядка оформления документов на право пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, их проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации и выезда за ее пределы, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
2. Непринятие приглашающей стороной установленных мер по обеспечению соблюдения приглашенным иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации в части соответствия заявленной ими цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий либо непринятие приглашающей стороной установленных мер по обеспечению своевременного выезда приглашенного иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации по истечении определенного срока их пребывания в Российской Федерации — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
3. Предоставление жилого помещения или транспортного средства либо оказание иных услуг иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
4. Неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
5. Непринятие приглашающей стороной мер по материальному, медицинскому и жилищному обеспечению приглашенного иностранного гражданина или лица без гражданства в период его пребывания в Российской Федерации — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
6. Предоставление приглашающей стороной заведомо ложных сведений о цели пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при оформлении документов для въезда в Российскую Федерацию указанного иностранного гражданина или лица без гражданства — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Примечание. В случае нарушения приглашающей или принимающей стороной либо должностным лицом юридического лица, обеспечивающего обслуживание иностранного гражданина или лица без гражданства либо выполняющего обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в Российской Федерации или транзитного проезда через территорию Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, установленного порядка оформления документов на право пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, их проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации и выезда за ее пределы в отношении двух и более приглашенных либо принимаемых иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

В отдельных случаях может наступить уголовная ответственность в сфере незаконной миграции (ст. ст. 322.1- 322.3 УК РФ).

Проверки проводятся органами внутренних дел( сотрудники полиции, подразделений по вопросам миграции).

Для Москвы вопрос достаточно актуальный и правоприменительная практика достаточно жесткая, в том числе, по отношению к управляющим организациям.

0
0
0
0
Екатерина
Екатерина
Клиент, г. Москва

Если у таджика ( буду называть своими словами) действует патент на трудовую деятельность, то миграционной службой вопрос решен, я правильно понимаю?

Не факт, Екатерина. Нарушение миграционного законодательства может быть установлено в случае, например, непроживания по месту временной регистрации, проживания в неположенном месте. Вопросы могут возникнуть и по месту работы, оплате налогов, продлению патента. Плюс к работодателю предъявляются также серьезные требования в плане оформления трудовых договоров, оплате налогов, уведомления миграционной службы и т.д.

0
0
0
0
Анна Гурина
Анна Гурина
Юрист, п. Гвардейское
рейтинг 7.8

Екатерина, добрый вечер!

Из Вашего сообщения я вижу по крайней мере четыре проблемы, которые могут повлечь за собой ненужные неприятности в виде применения мер ответственности по КоАП РФ и НК РФ.

Первое это то, что иностранные лица фактически работают на УК МКД/ТСЖ МКД, но официально не оформлены, трудовые договоры в письменной форме с ними не заключены. 

Это нарушение ч. 4 ст. 5.27 ТК РФ

Уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Второе — в силу требований п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» о заключении трудового или гражданско-правового договора работодатель (заказчик услуг/работ) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора обязан уведомить территориальный орган МВД. 

Согласно ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ

Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции,о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Здесь очевидна взаимосвязь с первой проблемой — трудовые договоры не оформлены, официально иностранные работники не работают, а значит уведомления о заключении договоров в территориальный орган МВД не поданы.

Третье — как установлено Федеральным законом от 18.07.2006 N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», принимающей стороной иностранного гражданина может быть организация-работодатель ИГ, если ИГ фактически проживает по адресу этой организации. 

Однако в Вашем случае ИГ проживают в помещениях МКД, но лицо (УК/ТСЖ), предоставившее данные помещения для проживания ИГ, не осуществило требования законодательства по уведомлению органа миграционного учета о прибытии ИГ в место пребывания (помещения, в которых ИГ фактически проживают).

В соответствии с ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ

Неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Четвертое — ИГ фактически работают, получают вознаграждение за работу, но с их вознаграждения НДФЛ и страховые взносы не уплачиваются. Это уже нарушение налогового законодательства.

Согласно ст. 122 НК РФ

1. Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора, страховых взносов) в результате занижения налоговой базы (базы для исчисления страховых взносов), иного неправильного исчисления налога (сбора, страховых взносов) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 129.3 и 129.5 настоящего Кодекса,
влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора, страховых взносов).

3. Деяния, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, совершенные умышленно,

влекут взыскание штрафа в размере 40 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора, страховых взносов).

Плюс к штрафу истребуется сумма неуплаченного налога и взносов с суммы вознаграждений без исчисления и уплаты с них налога и взносов.

Соответственно проверяющими органами выступают ГИТ, территориальный орган МВД, налоговая инспекция. 

Все эти факты еще нужно проверяющим доказать, но несомненно, имея доказательства, УК/ТСЖ будет привлечена (привлечено) к ответственности.

В свою очередь, ИГ также рискуют уплатить административный штраф с или без административного выдворения.

0
0
0
0
Екатерина
Екатерина
Клиент, г. Москва

Большое спасибо за ответ. Уточняющий вопрос.

А может МКД уведомить терр ор МВД о проживании у нас в доме  таджиков без указания причины почему они у нас живут? Или в крайнем случае с предоставлением трудовых договоров с ними на минимальные суммы, например на 11 000р по каждому работнику?

Екатерина
Екатерина
Клиент, г. Москва

По- моему это выход, если указать минималку по Москве, да еще и разбить ее пополам (например, они являются совместителями), тогда можно подавать сведения во все органы вкл МВД

Сергей Данилов
Сергей Данилов
Юридическая компания "Бюро безопасности недвижимости", г. Москва

Екатерина, здравствуйте!

 Раньше вопрос проверки миграционного законодательства в том числе и касательно места проживания/пребывания иностранных граждан относится к Федеральной миграционной службе. Сейчас её расформировали а функции передали в созданные отделы и управления по вопросам миграции МВД РФ.

В тако случае проверку будут проводить сотрудники полиции, они же и будут составлять протоколы о административном правонарушении и направлять материалы в суд. В данном случае привлечение к ответственности иностранных граждан и работодателя будет осуществляться по статьям 18.8 и 18.9 КоАП РФ

Если всплывет то, что они еще и трудятся в этом ТСЖ, тогда они будут привлечены к ответственности по статье 18.10 КоАП РФ, а работодатель — по статье 18.15 КоАП РФ. В итоге — в отношении ТСЖ будет огромный штраф (каждый иностранец будет идти отдельным правонарушением), а иностранные граждане получат штраф в несколько тысяч и поедут домой, если это происходит в Москве.

0
0
0
0
В итоге — в отношении ТСЖ будет огромный штраф (каждый иностранец будет идти отдельным правонарушением)

Сергей Данилов

И эти штрафы ТСЖ заплатит из сумм, которые оно собирает с жильцов дома…

1
0
1
0
Похожие вопросы
786 ₽
Вопрос решен
Семейное право
С какими трудностями могу столкнуться?
Добрый день! Хочу продать комнату в двухкомнатной коммунальной квартире с целью улучшения жилищных условий. Наша комната приватизирована, моим двум несовершеннолетним детям выделены государством по 1/3 доли в комнате. Можно ли? с какими трудностями могу столкнуться ?
, вопрос №4110549, Ольга, г. Москва
Гражданское право
Нужно ли менять паспорт и карту, а то могут же оформить и кредит или микрозайм?
Здравствуйте, позванили и представились оператором МКС сказали что срок договора заканчивается и попросили продиктовать паспортные данные я с просони не понял что к чему и сказал Ф.И.О. дату рождения и серию и номер паспорта а также сказал что пользуюсь банком ПСБ. Что делать? Куда обращаться? Нужно ли менять паспорт и карту, а то могут же оформить и кредит или микрозайм?
, вопрос №4110458, Игорь, г. Москва
Лицензирование
Здравствуйте 6 05 24 забрали оружие за 3 судимости и 2 штрафа
Здравствуйте 6 05 24 забрали оружие за 3 судимости и 2 штрафа
, вопрос №4109232, Андрей, г. Екатеринбург
Уголовное право
Поступило заявление с требованием провести проверку и привлечь Вас к уголовной ответственности, по ч.1 ст
Гр. Иванова А.В., в отношении Вас от гр. Ярина А.Н. поступило заявление с требованием провести проверку и привлечь Вас к уголовной ответственности, по ч.1 ст. 159 УК РФ, зарегистрированное в КУСП 4779. 08.05.2024 г. в 12:00 Вам необходимо прибыть г. Екатеринбург, пр-кт. Ленина, д. 17 По прибытии в д/ч Вам выпишут пропуск, с собой возьмите паспорт. В случае неявки, Вы будете доставлены приводом. По вопросам касаемо заявления, обращайтесь к заявителю Ярину А.Н. Тел. +79683342301 ОД: Исаев С.Г. Пришло вот какое смс
, вопрос №4109170, Анна, г. Москва
Автомобильное право
Начал обгон по прерывистой линии, а закончил сразу после знака обгон запрещен, лишат ли прав или выпишут штраф 5т.р
Начал обгон по прерывистой линии, а закончил сразу после знака обгон запрещен, лишат ли прав или выпишут штраф 5т.р.
, вопрос №4107983, Владимир, г. Москва
Дата обновления страницы 24.01.2019