8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
489 ₽
Вопрос решен

Правомерен ли отказ Заказчика в заключении доп.соглашения в рамках 44-ФЗ?

Добрый день. По результатам котировочной сессии на площадке zakupki.mos.ru был заключен договор на поставку масляных радиаторов требуемой Заказчиком модели (в ТЗ было прямо написано - эквивалент невозможен) и, соответственно, с указанными Заказчиком характеристиками. При поставке товара Заказчик отказался принимать товар, ссылаясь на несоответствие характеристик поставляемого товара и характеристик, указанных в техническом задании. Действительно оказалось, что требуемая к поставке модель не соответствует указанным характеристикам (отсутствует функция отключения радиатора при опрокидывании). В соответствии с ч.7 ст.95 ФЗ-44 нами (Поставщиком) было предложено заключить доп.соглашение к договору на поставку товара, характеристики которого полностью соответствуют ТЗ (функция отключения при опрокидывании имеется, остальные характеристики такие же), т.е. фактически привести в соответствие наименование поставляемого товара и его характеристик. Кроме того, предложенный к поставке товар имеет улучшенные качественные характеристики (более длительный срок гарантии). Однако, Заказчик отказался подписать доп.соглашение, сославшись на то, что технические характеристики не являются улучшенными. Теперь Заказчик в одностороннем порядке расторгает Договор в связи с его неисполнением Поставщиком. Правомерны ли действия Заказчика?

Показать полностью
, НАТАЛЬЯ, г. Москва
Ирина Фролова
Ирина Фролова
Юрист, г. Ставрополь
Эксперт

Здравствуйте, Наталья!

Заключение дополнительного соглашения — это всегда волеизъявление обеих сторон. Заказчик вправе отказать в заключении такого соглашения, руководствуясь ст.420 ГК РФ, ч.7 ст.95 44-ФЗ.

Согласно ч.7 ст.95 44-ФЗ 7. При исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 настоящего Федерального закона) по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.

То есть, нигде не указано, что заказчик обязан принять товар с улучшенными характеристиками. И он действует вполне правомерно.

Не совсем понятно, почему вы просто не поставите товар, подходящий под технические характеристики, которые указаны в контракте. Возможно, я что-то не правильно поняла, либо вы не дописали.

Желаю удачи!

0
0
0
0
Андрей Власов
Андрей Власов
Юрист, г. Апатиты
рейтинг 7.4
Эксперт
Заказчик в одностороннем порядке расторгает Договор в связи с его неисполнением Поставщиком. Правомерны ли действия Заказчика?

НАТАЛЬЯ

Наталья, добрый день! Согласно ч. 9 ст. 95

Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
в случае с договором поставки основания для одностороннего отказа заказчика от договора установлены ст. 523 ГК РФ, к таковым относятся существенные нарушение со стороны поставщика под которыми понимается

2. Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:
поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;
неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

что касается условий договора которые по сути противоречат одно другому, согласно ст. 431 ГК РФ

При толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом.
если заказчиком были установлены ограничения по поставке эквивалента, то значит по тем или иным причинам необходима была поставка оборудования именно этой марки/модели, прописанных в контракте. Соответственно в случае если заказчик реализует право на односторонний отказ необходимо будет обжаловать его в судебном порядке указывая на исполнение Вами условий договора фактически сформированных заказчиком. Принятие товара, не предусмотренного контрактом с улучшенными характеристиками это право а не обязанность заказчика, но в данной ситуации я бы исходил именно из того, что договор Вами исполнен поскольку были поставлены радиаторы той модели, что была указана заказчиком в документации и контракте

0
0
0
0
Сергей Лобурь
Сергей Лобурь
Юрист, г. Краснодар

Добрый день!

Заключение дополнительного соглашения является правом а обязанностью заказчика и заключается по соглашению сторон.

ч. 7 ст. 95 44-ФЗ При исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч.6 ст. 14 настоящего Федерального закона) по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.

В вашей ситуации Вам необходимо поставить товара в соответствии с условиям контракта. либо заказчик вправе расторгнуть контракт в одностороннем порядке и направить сведения в реестр недобросовестных поставщиков.

Если возможность поставить указанный товар у Вас нет, остается вести переговоры с заказчиком, что бы Вам дали возможность расторгнуть контракт по соглашению сторон, и тогда сведения о вашей организации не попадут в реестр недобросовестных поставщиков.

Удачи Вам!

0
0
0
0
Роман Янушко
Роман Янушко
Юрист, г. Петрозаводск
рейтинг 8.9

Здравствуйте, Наталья. 

Это плохая для Вас ситуация, которая в худшем случае может закончиться включением в РНП на основании ст. 104 Закона № 44-ФЗ в связи с односторонним отказом заказчика по причине нарушения условий контракта поставщиком.

Товар с улучшенными характеристиками заказчик принимать не обязан, так как согласно ч. 7 ст. 95 Закона № 44-ФЗ поставка такого товара допускается только с согласия заказчика. Что касается улучшенных характеристик, то здесь достаточно много нюансов, которые нужно учитывать. Срок гарантии к таким характеристикам по закону не относится.

Чтобы избежать РНП вам нужно либо договариваться с заказчиком либо искать нарушения в процедуре расторжения. 

0
0
0
0
Ангелина Румянцева
Ангелина Румянцева
Юрист, г. Санкт-Петербург
Эксперт

Я рекомендую написать жалобу в УФАС, чтобы антимонопольный орган проверил действия заказчика. По факту, они неправильно составили ТЗ — чем искусственно создали препятствия для исполнения Контракта.

Самый простой вариант — расторгнуть контракт по соглашению сторон. Вы ничего не получите, но не будете включены в РНП по ч. 8 ст. 95. После этого закупка проводится заново. Заказчик не предлагал вам такой вариант?
Если суд посчитает, что заказчик был прав, то вас включат в РНП. Но, думаю, это вряд ли. В тз есть ошибки, тут вина заказчика.

Если так, то вам выгодно, да, чтобы рассмотрел УФАС. Заодно сможете попросить привлечь заказчика по ст. 7.30 КоАП РФ. Вряд ли привекут к ответственности, но как факт.

Я считаю, что вы поставили товары нужной модели, первично здесь наименование товара, а потом его характеристики. Эквивалент не нужен. Заказчик допустил нарушение.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Административное право
Ветлечебница установила крематорий в2 метрах от нашего забора для кремации животных.Правомерны ли их действия?
наш участок находится рядом Ветлечебницей . Ветлечебница установила крематорий в2 метрах от нашего забора для кремации животных .Правомерны ли их действия ?
, вопрос №4076245, Бозылева Ольга Юрьевна, г. Ангарск
Защита прав потребителей
Вопрос правомерно ли мое обвинение?
здравствуйте, сейчас опишу всю ситуацию с самого начал Вчера пришел на пункт выдачи заказов Яндекс, я заказал товар с авито, когда пришел, попросил посмотреть заказ, мне дают коробку и сотрудница просит код. Я говорю о том, что сначала хочу его проверить (по регламенту авито, я имею право на 15 минутную проверку заказа и его отказа). Она говорит, назовите код выдачи и проверяйте. Сказал она это как только принесла коробку (таким образом даже нельзя быть уверенным, что находится именно тот товар что я заказал) Я назвал код, скрываю коробку, там сумка не того состояния каким была заявлена в объявлении. Я отказываюсь и в этот момент у меня списываются деньги. А деньги списываются в том случае, когда клиент принимает товар! я говорю ей , что хочу вернуть, она отвечает , что это невозможно. Я показываю ей регламент авито, где предусматривается проверка товара и возможность отказа в течении 15 минут до называния кода, но она показывает регламент яндекс , где код нужно просить перед тем как выдать товар на руки. Повторюсь - это же изначально абсурд ведь в коробке может быть что-угодно!! Пишу акт возврата (она распечатала бланк из интернета), она пишет письмо в свою поддержку (яндекс). Также на пункте выдачи находилась менеджер и она согласись что неправомерно попросила у меня код, поэтому я оставил товар взял ее номер и она сказал что напишет мне, когда приедет ответ из поддержки. Я взял номер сотрудницы для связи в вотсап и переписку прикрепляю. (на скриншоте видно на фотографии видно нашу переписку, ее обращение в поддержку и ответ поддержки). Ответ поддержки таков , что они отправляют меня решать этот вопрос с авито. Я описал им ситуацию, они обещали рассмотреть , сроки они не обозначили и ответа от них до сих пор не последовало. Суть такова , что я из-за некомпетентности сотрудника приобрела против своего желания не нудный мне товар стоимостью 4000 + оплата доставки. Которая в случае отмены заказа тоже возвращается (то есть моя потеря 4300). На этом основании хочу написать заявление на сотрудницу по статье 159 ук рф. Мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием. И потребовать с нее полную стоимость сумки и компенсацию за моральный ущерб потому что я на протяжении 1,5 часов разбирался с этим в пункте выдачи и потом пол дня с поддержками! У них в пвз есть камеры где все видно, как она просит код до выдачи товара. Спешка заключается в том что срок предъявление обвинений по факту мошенничества - 3 дня с возможностями продления. Вопрос правомерно ли мое обвинение? И как правильно составить и описать это в заявлении!
, вопрос №4075914, Роман, г. Москва
Налоговое право
Правомерно ли это для Великобритании?
Добрый день! После выигрыша в британской букмекерской конторе просят оплатить налог в 17% для снятия выигрыша.Правомерно ли это для Великобритании? Мне говорят,что в отличии от отечественных букмекерских контор, за границей необходимо внести комиссионный налог непосредственно перед получением выигрыша, так как он проходит через налоговую систему, после обработки заявки и зачисления налога выигрыш будет переведен на указанные Вами реквизиты. Не мошенники ли это?
, вопрос №4075696, Светлана, г. Ухта
Защита прав потребителей
Если не правомерны, то куда можно обратиться или пожаловаться?
Здравствуйте! Помогите пожалуйста разобраться. Ситуация такая, в прошлом году сынуидали детский садик, в июне месяце пришла, подписала договор, сказали пройти медкомиссию и принести мед.карту. Но по семейным обстоятельствам мы поменяли место жительства, я написала заявление на перевод в другой детский сад, о чëм предупредила заведующую данного детского сада. С четверга мне названивает заведующая и требует оплаты в размере 2200 рублей, за присмотр, уход и питание, еслииоплата не поступит, то она обратится в суд. Но, сын не переступал порог детского сада вообще. Не проходил адаптацию и я даже не сдавала мед.карту. Следовательно, никакого присмотра, ухода и питания не было и впомине. Правомерны ли действия заведующей? Если не правомерны, то куда можно обратиться или пожаловаться? Договор прикрепляю
, вопрос №4074832, Марина, г. Челябинск
Дата обновления страницы 15.01.2019