Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как рассчитать неустойку за задержку замены купленного по акции товара после окончания акции?
Здравствуйте. Приобрела стиральную машину по акции 22.11.18. В ней обнаружилась неисправность (в срок 15 с момента покупки). 6.12.18 написано заявление на замену аналогичным товаром. Т.к. стиральная машина относится к технически сложным товарам была проведена экспертиза по проверке качества. Был подтверждён дефект. На замену товар до сих пор не пришел. Стоимость в момент подачи претензии по неустойке за просрочку замены товара увеличилась, т.к. товар вышел из акции. От какой стоимости правильно было отталкиваться при написании претензии - в чеке или на момент покупки (замену жду на ту же модель, скрин цены на сайте магазина приложила к претензии) и с какого дня правильно начинать расчет (с 21 дня с момента написания заявления или с 31)?
Добрый день, Елена!
Неустойка в Вашем случае будет рассчитываться с 27 декабря 2018 г. в размере 1 % от стоимости товара.
Перерасчет стоимости товара возможен лишь при замене на товар другой модели и (или) марки.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 29.07.2018) «О защите прав потребителей»
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества
1. При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.
Надеюсь, что помог Вам! Удачи!