8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Покупатель нарушил сроки хранения товара

Добрый день!

Такая деликатная ситуация.

Привезли покупателю товар (фрукты) на сумму в районе 200 тыс.

При этом забыли подписать акт приема-передачи.

Но все фрукты были свежие. Покупатель молчал 3 дня. И как оказалось, открыл упаковки только через 3 дня, хранил их при ненадлежащей температуре, о чем сам заявил.

Сейчас требует вернуть деньги, тк считает, что мы его должны были предупредить об условиях хранения.

При обращении его в суд на чье стороне будет суд в данном случае?

Какие доказательства нам нужно предоставить?

, Жанна Ж Васильева, г. Москва
Алексей Максименко
Алексей Максименко
Юрист, г. Москва
рейтинг 8.5
Эксперт

Здравствуйте, Мария Васильевна.

А покупатель — потребитель? На упаковка не было этикеток каких-то, где были бы указаны условия хранения? 

Если он потребитель и условия хранения нигде не указаны, то, к сожалению, суд будет на его стороне, потому что Вы как продавец обязаны предоставлять ему такую информацию.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
«О защите прав потребителей»

2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:

об условиях применения и хранения продуктов питания

Такая информация должна доводится до сведения потребителей в документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для конкретной категории товаров.

0
0
0
0

В соответствии со ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец, не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре несет ответственность за недостатки товара, возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

При этом при рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре, необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара.

0
0
0
0
А покупатель — потребитель?

Алексей Максименко

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 04.06.2018)
«О защите прав потребителей»

Основные понятия, используемые в настоящем Законе:
потребитель — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

Глубоко сомневаюсь, что 200 кг фруктов были куплены  для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

0
0
0
0
Михаил Григорьев
Михаил Григорьев
Юрист, г. Санкт-Петербург

Уважаемая Мария! Здравствуйте! В дополнение к мнению уважаемого и профессионального коллеги:

по уму видеть бы договор, какая есть (если есть) электронная переписка, претензию контрагента.

УПД, ТН/ТТН составлялись, подписи сторон есть?

В любом случае вариантов немного, но надо все смотреть.

0
0
0
0
Александр Безгодов
Александр Безгодов
Юрист, г. Курганинск

Здравствуйте, Мария Васильевна!

В данном случае покупатель не проверил количество и качество принятых товаров в порядке, установленном законом, иными правовыми актами, договором или обычаями делового оборота, и о выявленных несоответствиях или недостатках не уведомил поставщика, что должен был сделать незамедлительно и письменно.

При таких обстоятельствах  покупатель не имеет достоверных доказательств о поставке ему фруктов ненадлежащего качества, и при обращении в суд нет оснований для взыскания убытков.

Подготовлен специалистами АО «Консультант Плюс» 
Путеводитель по судебной практике. Поставка товаров

1. Последствия нарушения порядка приемки товара покупателем при доказывании ненадлежащего качества, некомплектности товара либо его недопоставки

Данная проблема связана с тем, что при приемке продукции в соответствии с п. 2 ст. 513 ГК РФ покупатель обязан в этот же срок проверить количество и качество принятых товаров в порядке, установленном законом, иными правовыми актами, договором или обычаями делового оборота, и о выявленных несоответствиях или недостатках незамедлительно письменно уведомить поставщика.
В свою очередь, ст. 513 ГК РФ не установлено, какие последствия для покупателя могут возникнуть при приемке товара с нарушением установленного порядка.

1.1. Вывод из судебной практики: Нарушение порядка приемки товара может рассматриваться судами как основание для признания факта поставки некачественного товара недоказанным. Если при приемке товара, проведенной с нарушением установленного порядка, были составлены документы, то они не принимаются судом в качестве доказательства поставки некачественного товара.

Судебная практика:

Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 01.10.2018 N Ф10-4000/2018 по делу N А62-394/2018
"… Согласно п. 2.5 договора приемка каждой партии товара (одно транспортное средство) по качеству производится в г. Брянске на основании заключения ФГБУ «Брянская межобластная ветеринарная лаборатория». В случае несоответствия показателям, указанным в договоре, покупатель составляет акт о несоответствии в течение одного дня от даты поставки товара, направляет его поставщику, а поставщик обязан в течение одного дня от даты получения акта рассмотреть его и, в случае согласия, соразмерно уменьшить покупную цену товара, а в случае возврата товара возместить транспортные расходы, понесенные покупателем, и вернуть предоплату за товар в течение 5 дней со дня получения акта о несоответствии.
Ссылаясь на поставку ООО «Карамышевское» 43028 кг белой горчицы ненадлежащего качества и возникновение в этой связи убытков в виде расходов по оплате перевозки груза (6740 евро), за услуги таможенного склада временного хранения (37798 руб.) и за обеззараживание (14243 руб. 54 коп.), ООО «Смоленск Агро Экспорт» обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
В соответствии с положениями статьи 513 ГК РФ покупатель (получатель) обязан совершить все необходимые действия, обеспечивающие принятие товаров, поставленных в соответствии с договором поставки.
Покупатель (получатель) обязан в этот же срок проверить количество и качество принятых товаров в порядке, установленном законом, иными правовыми актами, договором или обычаями делового оборота, и о выявленных несоответствиях или недостатках товаров незамедлительно письменно уведомить поставщика.
Судами установлено и не опровергнуто истцом отсутствие в материалах дела доказательств соблюдения согласованного в договоре порядка приемки товара с соответствующим оформлением ее результатов.
Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды установили, что истец не представил достоверных доказательств о поставке ему ООО «Карамышевское» зерна ненадлежащего качества, и сделали правомерный вывод об отсутствии условий для взыскания убытков.
Убедительных доводов, основанных на доказательственной базе, кассационная жалоба не содержит, в связи с чем удовлетворению не подлежит..."

0
0
0
0

После передачи фруктов право собственности на фрукты перешло к покупателю. И покупатель, как собственник, несёт бремя по содержанию и хранению товара.

ГК РФ

Статья 210. Бремя содержания имущества

Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Статья 211. Риск случайной гибели имущества

Риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором.

0
0
0
0
Похожие вопросы
800 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Заказали диван, с менеджером было оговорено, что диван нужен в конце апреля начале мая, на что менеджер заявил, что перенести срок доставки не проблема и товар будет готов и приедет вовремя
Добрый день. Заказали диван, с менеджером было оговорено, что диван нужен в конце апреля начале мая, на что менеджер заявил, что перенести срок доставки не проблема и товар будет готов и приедет вовремя. 29го марта нам позвонили, сказали диван готов. Попросили перенести доставку на 29 апреля. НЕ предупредили что наш товар уедет другому. 27го апреля звонит менеджер и говорит что срок доставки переносится на 26-27 мая, так как нет комплектующих. На вопрос - как наш диван был готов, а потом вдруг он разобрался и продался другому - ответ, товар не хранился на складе мы его отдали другому. Вопрос, с точки зрения права, может продавец реализовать товар, который был изготовлен под заказ другим? По договору про поставку конечно все у них расписано идеально
, вопрос №4100362, Денис, г. Нижний Новгород
Гражданское право
Подскажите, пожалуйста, как должна быть начислена неустойка в этих случаях?
Мной был заказан кухонный гарнитур, изготовленный по индивидуальному заказу, установка произведена с грубейшими нарушениями, выявлено множество недостатков после подписания акта приёма - передачи (в нем недостатки не отражены), о чем в течение двух дней была направлена претензия. Поставщик признал, что были произведены неправильные замеры. Размеры некоторых шкафов не соответствуют размерам на эскизе, гарнитур установлен неровно. На претензию продавец ответил, что готов все исправить, но для этого необходимо изменение геометрии изделия, замена столешницы на нестандартную, а также фасадов, что растянется на продолжительный срок, точную дату завершения работ он назвать не может. Я хотела бы предложить продавцу устранение недостатков с выплатой неустойки либо расторжение договора с выплатой неустойки. Подскажите, пожалуйста, как должна быть начислена неустойка в этих случаях? И имею ли я право на эти требования, либо продавец может переустанавливать гарнитур в течение 45 рабочих дней с момента их обнаружения, как указано в договоре. Максимальный срок доставки товара по договору заканчивается через неделю.
, вопрос №4099722, Ольга, г. Тамбов
Защита прав потребителей
Есть ли возможность запросить возврат средств с учётом рыночной цены товара?
Здравствуйте, возник вопрос касательно прав потребителя. 3 года назад я покупал товар N и к нему комплектом шел товар X за символическую цену. Спустя 3 года с момента покупки товар X вышел из строя. Авторизованный сервисный центр выдал документ о списании (дефект товар подтверждён, является гарантийным случаем, списан и опечатан для возврата производителю). Как сказали я вправе потребовать возврат средств данного товара, т.к. замена не возможна по причине отсутствия данного товара на складе и в продаже у продавца. Если я выберу возврат средств, то, насколько я понимаю, мне вернут только те средства, которые были указаны в его стоимости (10 рублей). Данный товар есть у другого продавца, но его цена существенно выше - почти 20 000 рублей. Есть ли возможность запросить возврат средств с учётом рыночной цены товара? На изображении сам состав заказа. ИЗ строя вышел SSD, вторая строчка заказа.
, вопрос №4099705, Сергей, г. Москва
Автомобильное право
Здравствуйте, произошла такая ситуация в июне 2023 года я продала автомобиль, покупатель не ставил её на учет, а
Здравствуйте,произошла такая ситуация в июне 2023 года я продала автомобиль,покупатель не ставил её на учет,а перепродал другому в ноябре 2023,так же в ноябре 2023 года наложили запрет на регистрационные действия,покупательница не успела её переоформить на себя,сегодня гибдд остановили данный автомобиль и передали приставам,в розыске он не числился,был только запрет на регистрационные действия,пристава его изъяли,сделали опись и отправили на штраф стоянку,мне на руки никакой документ не выдали,постановление об аресте не дали,я нигде не расписывалась,расписалась только покупатель автомобиля,насколько законны действия пристава?
, вопрос №4099395, Маргарита, г. Владивосток
Все
Добрый день В 2019 году я продала автомобиль покупатель сказал
Добрый день. В 2019 году я продала автомобиль, покупатель сказал что переоформит сам, он проживает в Казахстане. Это всё что я о нём знаю. Сейчас я узнала что автомобиль до сих пор числится на мне. Стали приходить налоги (до этого не приходили так у меня трое детей). Поехала снимать авто с регистрации в ГИБДД, но оказывается она у приставов на запрете регистрационных действий. На данный момент я как раз хотела начать оформлять процедуру банкротства через МФЦ, ждала когда закроют исполнительное производство по 46ст, больше имущества нет никакого. А тут такой сюрприз. Найти покупателя не смогу. Я проживаю в Краснодаре, пристав находится в Омске, а покупатель в Казахстане. Вот такой замкнутый круг. Подскажите пожалуйста, есть ли варианты снять арест с автомобиля чтобы завершить регистрацию? Даже не знаю с чего начать. Заранее спасибо большое за уделённое время.
, вопрос №4098566, Елена, г. Краснодар
Дата обновления страницы 20.12.2018