Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как быть, если клиент не забрал оплаченный товар на почте?
Добрый день. Подскажите по ситуации.
Клиент заказал у частного лица товар. Вещь созданную руками. Заказ был оплачен вместе с доставкой 100%. Заказ был собран и отправлен в срок. Покупателю был предоставлен трек номер. Так же покупателю сообщили когда товар прибыл в его отделение Почты России.
Клиент товар на почте не забрал. Теперь заказ отправлен обратно частному лицу. Клиент требует вернуть деньги. Как поступить в данной ситуации продавцу? Ведь на вещь были потрачены деньги и время. И не факт что после месяца блужданий на почте товар вернётся в первозданном виде.
Здравствуйте Мария, почта в данном случае абсолютно не причем. Наказать почтовое отделение можно лишь в том случае, если ими были нарушены Правила оказания услуг почтовой связи и то только если Вы установите конкретную вину сотрудника почтовой службы. Но учитывая, что трэк номер на товар заблаговременно был передан покупателю, то причина того, что товар был возвращен Продавцу как раз кроется в том, что Покупателю не явился получать товар. Учитывая, что все продажа товара осуществлялась частным лицом, а не ИП, то отношения в данном случае будут регулироваться общими положениями ГК РФ. В силу пункта 1 статьи 459 ГК РФ если иное не предусмотрено договором купли-продажи, риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю.Учитывая, что Вы исполнили обязанность по передаче товара, сдав его в почтовую организацию и вручив при этом трэк номер покупателю, то товар считается переданным и риск повреждения и гибели товара несет покупатель. Таким образом Вы вправе не возвращать денежные средства. До тех пор, пока Покупатель не докажет, что переданный товар был ненадлежащего качества.