Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерно ли отказано в обмене некачественного товара ввиду его отсутствия?
Приобрели телефон и в подарок к нему наушники, стоимостью 10 тыс, но по чеку стоимость 1руб. Через пару недель пользования, был обнаружен брак, который подтверждён после экспертизы. В ответ на требование обмена на качественный такой же товар, получили ответ: товара нет в наличии, обмен не возможен. Причём это сообщили просто позвонив по телефону. Правомерен ли отказ?
Добрый вечер, подготовьте досудебную претензию в магазин, где приобретали телефон. Хотя вы не написали с браком оказался телефон? Если телефон и экспертиза подтвердила, то у вас все основания согласно Закона прав потребителя вернуть деньги, обменять товар ненадлежащего качества на надлежащего качества.
В соответствии со ст. 21 ч.1 Закона о защите прав потребителей (Замена товара ненадлежащего качества )- В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
Уважаемая, Анна!
В подобных магазинах имеется «подменный фонд», состоящий из бывших в употреблении устаревших моделей, которые могут Вам быть предложены на время экспертизы или ремонта Вашего телефона. Судебная практика исходит из функциональности заменяемого товара (можно ли осуществлять телефонные переговоры, посылать сообщения и т.д.), нисколько не ориентируясь на бренд и стоимость товара. Можно обжаловать эти действия, на что уйдет время, сопоставимое с их экспертизой и ремонтом. А доказать, что Вам за этот период был причинен ущерб их отказом, проблематично. Вами был пропущен 14-дневный срок возврата товара, поэтому наберитесь терпения на решение проблем по «большому кругу» (экспертиза, претензия, мировой суд, компенсация). Удачи!