Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Сопутствующий ремонт санузла при демонтаже смесителя находящемся на гарантийном обслживании
Добрый день!
Мы продали покупателю смеситель и он оказался бракованным. Для гарантийного ремонта смесителя требуется его демонтаж. Клиент установил смеситель так, что для его демонтажа нужно отодвигать ванну, а это не возможно сделать не повредив плитку. В результате клиент настаивает не только на ремонте смесителя но и на ремонте всего санузла. Правомерны ли его требования?
Здравствуйте. Если брак смесителя подтвердится, то да, требования правомерны. Ст. 18 ФЗ «О ЗПП»
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
так что всё зависит от того, что покажет проверка качества, будет ли потребитель согласен с её результатами и что экспертиза покажет (если она будет). Плюс потребитель может оспорить результаты экспертизы в суде. Первоначально вполне вероятно Вам придётся проводить данные работы за свой счёт, а потом уже (если брак не подтвердится) взыскивать эти расходы с клиента. Поскольку барк Вы судя по всему подтверждаете, то придётся эти расходы возмещать.
Добрый день, Анатолий.
Исходя из положений Закона о защите прав потребителя требования не правомерны, поскольку продавец не отвечает за сопутствующие расходы при замене товара на гарантии. Считаю, что убытки, предусмотренные ст. 18 Закона о защите прав потребителя, не подлежат взысканию в вашем случае.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Здравствуйте, Анатолий!
Установив подобным образом смеситель, покупатель нарушил следующий СНИП, поскольку смесители, как и любая другая арматура, должны устанавливать в местах, доступных для обслуживания (то есть с возможностью демонтажа/монтажа):
СВОД ПРАВИЛ
ВНУТРЕННИЕ САНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ ЗДАНИЙ
Актуализированная редакция СНиП 3.05.01-85
6.1.1…
Разъемные соединения трубопроводов, а также арматура, ревизии и прочистки должны располагаться в местах, доступных для обслуживания.
Соответственно Вы не должны вследствие нарушения правил установки смесителя нести дополнительные расходы, связанные с его демонтажом.
вопрос также в том, а правильно ли была осуществлена установка смесителя. Может там не брак как таковой.
Олег, добрый день!
Установка смесителя была осуществлена правильно. Но здравомыслящие люди оставляют доступ для ремонта, а не замуровывают ванну. Что же получается нам ему из-за смесителя ремонт в ванной комнате делать?