Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Открываю сервис по предоставлению сиделок. Не вижу смысла получать лицензию на мед. Деятельность. Так можно?
Открываю сервис по предоставлению услуг сиделок. Все будет происходить в онлайне. Сиделки будут не в штате. Оформлять отношения с клиентами и сиделками я планирую посредством агентского договора, где я исполняю роль посредника, помогающего найти клиенту сиделку, которая удовлетворяет его критериям.
Часть услуг, которые сиделки будут предоставлять, например клизма или укол, может оказываться только при наличии лицензии на мед. деятельность. Но, если я правильно понимаю, это в случае, когда сиделки в штате и форма договора другая.
Я могу при раскладе, описанном выше предлагать на сайте услуги, классифицируемые как медицинские? Какие есть риски? И как их избежать?
Добрый день
Ваши услуги не представляют собой медицинской деятельности
С полным перечнем работ, которые являются медицинской деятельностью, можете ознакомиться:
http://www.consultant.ru/docum...
Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 (ред. от 08.12.2016) «О лицензировании медицинской деятельности
Вы как агент по поручению принципала (клиента услуг) находите ему исполнителя (сиделку), на этом ваши функции ограничиваются. Правоотношения между сиделками и клиентами вас непосредственно не касаются
Я могу при раскладе, описанном выше предлагать на сайте услуги, классифицируемые как медицинские? Какие есть риски? И как их избежать?
можете, но обязательно с учетом ограничений, установленных для рекламы медицинских услуг ФЗ „О рекламе“, ознакомьтесь подробнее:
http://www.consultant.ru/docum...
Статья 24. Реклама лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, методов народной медицины
В частности, реклама медицинских услуг не должна:
1) обращаться к несовершеннолетним;
2) содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования;
3) содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с использованием объекта рекламирования;
4) создавать представление о преимуществах объекта рекламирования путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации объекта рекламирования;
5) содержать утверждения или предположения о наличии у потребителей рекламы тех или иных заболеваний либо расстройств здоровья;
6) способствовать созданию у здорового человека впечатления о необходимости применения объекта рекламирования;
7) создавать впечатление ненужности обращения к врачу;
8) гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий;
9) представлять объект рекламирования в качестве биологически активной добавки и пищевой добавки или иного не являющегося лекарственным средством товара;
10) содержать утверждения о том, что безопасность и (или) эффективность объекта рекламирования гарантированы его естественным происхождением.
Здравствуйте, в данном случае Вам необходимо в пользовательском соглашении (оферте) указать что Вы не являетесь представителем ни заказчика ни сиделок, и что Вы выступаете как агент по отношению к обеим сторонам, исключительно в части предоставления услуг в части приема и перевода денег, размещения и поиска информации, тогда Вам остается только соблюсти правила установленные ст. 24 Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ:
1. Реклама лекарственных средств не должна:
1) обращаться к несовершеннолетним;
2) содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования;
3) содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с использованием объекта рекламирования;
4) создавать представление о преимуществах объекта рекламирования путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации объекта рекламирования;
5) содержать утверждения или предположения о наличии у потребителей рекламы тех или иных заболеваний либо расстройств здоровья;
6) способствовать созданию у здорового человека впечатления о необходимости применения объекта рекламирования;
7) создавать впечатление ненужности обращения к врачу;
8) гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий;
9) представлять объект рекламирования в качестве биологически активной добавки и пищевой добавки или иного не являющегося лекарственным средством товара;
10) содержать утверждения о том, что безопасность и (или) эффективность объекта рекламирования гарантированы его естественным происхождением.
и лицензии Вам не потребуется
при этом дополню что ответственность за информацию которую будут распространять «сиделки» будут нести они сами, поскольку в данном случае применяются положения ст.17 закона об информации, в редакции Федеральный закон от 11.07.2011 N 200-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона „Об информации, информационных технологиях и о защите информации“, и в данной ситуации Вы как лицо оказывающее услуги доступа к ресурсу/сайту, ответственности не несете — ее несут только лица ее разместившие
Кроме того:
В рекламе не допускаются:
6) указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.