Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обязательно ли возвращать средства за проданный товар по требованию покупателей?
Добрый день. Торгую аксессуарами для телефонов. В ассортименте есть беспроводные колонки и беспроводные наушники. Часто приходят в срок меньше, чем 14 дней с момента покупки и просят вернуть деньги. Товар рабочий, но ведь был в использовани. Идем навстречу, но уже бесит, берут, послушают и возвращают, потому что что-то там не понравилось
Здравствуйте, Алина.
Требовать возврата товара надлежащего качества потребитель может при соблюдении следующих условий
- товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации (п.1 ст.25 Закона О защите прав потребителей)
- при соблюдении первого условия невозможно произвести обмен товара на аналогичный в связи с его отсутствием.
Кроме того, существует перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену. (Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55)
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)
Данный перечень не является исчерпывающим. хоть беспроводные колонки и беспроводные наушникив данном перечне и отсуствуют, но в зависимости от технологии их действия они вполне могут быть бытовой радиоэлектронной аппаратурой. Тут следует смотреть уже непосредственно какждый вид товара.
Здравствуйте Алина.
Требовать возврата денежных средст покупатель может только в случае отсутствия аналогичного товара, а так только обмен
В ст.также указано что обмен, возможен если товар не был в употреблении и другие условия.
Так как в перечень товаров надлежащего качества не подлежащих возврату и обмену колонки и наушники прямо не указаны, и он является исчерпывающим, продавец не может его расширить по своему усмотрею.
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.