Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как быть, если технически сложный товар был неисправен сразу при покупке?
Добрый день! Покупал Электроинструмент в в магазине Всеинструменты - 26 октября 2018 года, оказался неисправным, cдал 29 октября. Забрали на экспертизу на 45 дней. Насколько правомочны их действия? Подмену отказались дать. Какие у меня есть права?
Здравствуйте!
Вам надо обращаться с письменной претензией на основании статей 18, 19 Закона «О защите прав потребителей» и указывать в ней выявленные недостатки и свои требования. Претензию можете вручить лично продавцу, либо направить по почте. Требование о возврате денежных средств подлежит рассмотрению в течение 10 дней. В случае отказа в удовлетворении требований претензии Вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением. Государственная пошлина по данной категории дел истцом не платится.
Если в приобретенном Вами технически сложном товаре выявились недостатки, то Вы можете потребовать вернуть деньги, уплаченные за него. Также Вы имеете право на замену товара на аналогичный. Это можно сделать в течение 15 дней с даты покупки товара.
По окончании такого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
1) обнаружение существенных недостатков в товаре;
2) нарушение сроков устранения недостатков товара;
3) невозможность использования этого товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней из-за неоднократных устранений его различных недостатков.
Вам необходимо написать претензию о возврате денег или замене товара и обратиться с ней к продавцу.
Здравствуйте!
Возврат товара ненадлежащего качества и заявление требований в связи с обнаружением недостатка товара регулируются статьей 18 Закона «О защите прав потребителей».
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Прежде чем обратиться к этим статьям необходимо понять, какие требования Вы заявили (возврат, обмен, доплата, устранение недостатка).
Если Вы договорились об устранении недостатка, то срок его устранения в 45 дней должен быть определен посоглашению сторон. Скорее всего Вы подписали согласие на 45-дневный ремонт при подписании заявления о недостатке (такое часто встречается, потребители редко читают свои заявления, которые намеренно составляются в громоздкой форме).
Относительно замены.
Вы вправе требовать подменный товар на период ремонта или на период доставки нового товара.
Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 содержит исчерпывающий перечень товаров, при ремонте или замене которых подмена не выдается.
Ваш товар в этот перечень не входит.
Обсудите с адвокатом особенности начисления неустойки при нарушении сроков удовлетворения отдельных требований потребителей.