Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Существенный недостаток в сотовом телефоне, проблема с возвратом денежных средств
Добрый день! 26.07.18 мною был приобретен сотовый телефон в одном из магазинов за наличный расчет. 30.09.18 я сдал телефон на диагностику с проблемой "Быстро садится батарейка", который мне вернули спустя пару дней, сказав что проблему устранили заменив аккумуляторную батарею. Но данный недостаток не был устранен и 06.10.18 я повторно обратился к продавцу с требованием провести диагностику телефона, заявленный дефект "После замены батареи, батарея садится по прежнему быстро (6 часов при неактивном пользовании), заряжается до 98%". Мне так же вернули телефон спустя 3 дня, сказав что дефектов не выявлено и все работает в штатном режиме. 13.10.18 я в третий раз сдал телефон продавцу на диагностику с формулировкой "быстро садится аккумулятор", а так же написал претензию с требованием о возврате денежных средств ввиду существенного недостатка. 26.10.18 я получил ответ на претензию, цитирую: 13.10.18 года нами было получено претензионное письмо от Сойнова Алексея Андреевича о возврате денежных средств по товарному чеку №03172 от 26.07.2018. Возврат денежных средств отказано, т.к. клиент обратился с данной проблемой не более 3 раз. В настоящий момент выявлены неисправности GSM модуля, заводской брак исправляется и будет выдан клиенту в гарантийный срок с устранением всех недостатков. Прошу подсказать что мне делать в данной ситуации, насколько правомерны действия продавца, как вернуть денежные средства за купленный товар. Спасибо!
- Скан0001.pdf
- Скан0002.pdf
- Скан0003.pdf
- Скан0004.pdf
Доброго дня!
неисправности GSM модуля, заводской брак исправляется и будет выдан клиенту в гарантийный срок с устранением всех недостатков. Прошу подсказать что мне делать в данной ситуации, насколько правомерны действия продавца, как вернуть денежные средства за купленный товар. Спасибо!Алексей
В Вашем случае, считаю, что присутствует существенный недостаток, определенный в Законе «О защите прав потребителей»:
существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
В Вашем случае недостаток приходится устранять неоднократно, в связи с чем считаю, что у Вас имеются основания для требования о возврате уплаченных за телефон денежных средств. Раз в претензионном порядке решить вопрос не предоставляется возможным, считаю, что Вам стоит обратиться в суд с тем же требованием о возврате денежных средств.
ст. 17:
1. Защита прав потребителей осуществляется судом.
Защита прав потребителей услуг, оказываемых финансовыми организациями, организующими взаимодействие с уполномоченным по правам потребителей финансовых услуг в соответствии с Федеральным законом «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг», осуществляется с особенностями, установленными указанным Федеральным законом.
2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, — его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Здравствуйте, Алексей!
Прошу подсказать что мне делать в данной ситуации, насколько правомерны действия продавца, как вернуть денежные средства за купленный товар. Спасибо!
В данном случае необходимо обращаться в суд. Но перед этим лучше обратиться в экспертную организацию для того, чтобы определить производственный характер недостатка.
Согласно правовой позиции Верховного суда РФ, изложенной в п.п. б п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать: недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, — недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования. В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств.
По поводу подсудности:
Если сумма ущерба менее 50000 рублей то необходимо обращаться в мировой суд
ГПК РФ Статья 23. Гражданские дела, подсудные мировому судье
5) дела по имущественным спорам, за исключением дел о наследовании имущества и дел, возникающих из отношений по созданию и использованию результатов интеллектуальной деятельности, при цене иска, не превышающей пятидесяти тысяч рублей;
Если же сумма иска более 50000 рублей, то необходимо обращаться в районный суд.
По общему правилу иск предъявляется по месту нахождения ответчика.
ГПК РФ Статья 28. Предъявление иска по месту жительства или месту нахождения ответчика
Иск предъявляется в суд по месту жительства ответчика. Иск к организации предъявляется в суд по месту нахождения организации.
В Вашем случае так как правоотношения вытекают из сферы прав потребителей, Вы вправе обратиться в суд по своему месту жительства, либо по месту заключения договора.
ГПК РФ Статья 29. Подсудность по выбору истца
7. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены также в суд по месту жительства или месту пребывания истца либо по месту заключения или месту исполнения договора.
Также Вы вправе требовать с продавца уплату неустойки
В соответствии с ч. 1 ст. 23 ФЗ «О защите прав потребителей»,
за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Здравствуйте, Алексей.
Вам стоит обращаться в районный суд
В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:
выявление существенного недостатка товара;
превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.
В силу п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:
а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) — недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, — недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования
Добрый день, Алексей.
Дополню коллег.
Сейчас уже конечно нужно обращаться в суд. Но перед этим напомните продавцу о существовании
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) «О защите прав потребителей»Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей.
В которой говориться, что при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Возможно им и не захочется с Вами судиться.
Подскажите в какой суд необходимо обращаться
я имею ввиду обычный районный суд, или какой-то другой