8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Какова процедура замены юридического адреса в ЗАО?

мне нотариус отказал в замене юр. адреса в ЗАО. Сказали, что нужно заключить договор с реестродержателем. Скажите для чего это?

, Ирина, г. Тула
Ирина Бегитова
Ирина Бегитова
Юрист, п. Унъюган

Сведения о месте нахождения акционерного общества содержатся в уставе общества (п. 4 ст. 52, п. 5 ст. 54 ГК РФ, п. 3 ст. 11 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее – Закон об АО)). Соответственно, для изменения места нахождения общества необходимо внести в устав соответствующие изменения в порядке, установленном законодательством. Внесение изменений и дополнений в устав общества или утверждение устава общества в новой редакции осуществляется по решению общего собрания акционеров (п. 1 ст. 12 Закона об АО). В силу ст. 13, п. 1 ст. 14 Закона об АО изменения, внесенные в устав общества, подлежат государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон о регистрации). Изменения и дополнения в устав общества или устав общества в новой редакции приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации (п. 2 ст. 14 Закона об АО). Государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, а также внесение в Единый государственный реестр юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, осуществляются органом ФНС России, на который возложены функции по государственной регистрации юридических лиц (регистрирующим органом), по месту нахождения юридического лица (ст. 2, п. 1 ст. 18 Закона о регистрации, п. 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утв. постановлением ­Правительства РФ от 30.09.2004 № 506). Для государственной регистрации изменений в устав в регистрирующий орган по «старому» месту нахождения организации должны быть представлены следующие документы (п. 1 и п. 2 ст. 17 Закона о ­регистрации): подписанное лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа общества, заявление по форме Р13001, утв. приказом Федеральной налоговой службы от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@. Подлинность подписи заявителя на заявлении должна быть ­засвидетельствована в нотариальном порядке (п. 1.2 ст. 9 Закона о регистрации); решение общего собрания акционеров о внесении изменений в устав общества; изменения, вносимые в устав (они могут быть оформлены в виде новой редакции устава либо отдельного документа) в двух экземплярах в случае представления документов непосредственно или почтовым отправлением, в одном экземпляре при направлении документов в ­электронной форме; документ об уплате государственной пошлины. Непредставление указанных документов является основанием для отказа в государственной регистрации (подп. «а» п. 1 ст. 23 Закона о регистрации). Поскольку приведенный перечень является исчерпывающим, требовать представления дополнительных документов (например, договоров аренды, свидетельств о регистрации права собственности и иных подобных документов, подтверждающих достоверность указанного в учредительных документах места нахождения организации) ­регистрирующий орган не вправе (п. 4 ст. 9 Закона о регистрации). Государственная регистрация производится в течение пяти рабочих дней с момента предоставления документов в регистрирующий орган (п. 1 ст. 8 Закона о регистрации). Не позднее одного рабочего дня с момента государственной регистрации регистрирующий орган выдает (направляет) заявителю свидетельство по форме № Р57002 (п. 3 ст. 11 Закона о регистрации, п. 1 приказа ФНС России от 09.06.2014 № ММВ-7-14/316@). Отметим, что уведомлять внебюджетные фонды об изменении места нахождения организации не требуется (ст. 11, ст. 14 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», ч. 4 ст. 17 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», ст. 6 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»). В соответствии с п. 3.1 ст. 11 Закона о регистрации налоговый орган уведомляет соответствующие фонды об изменении места нахождения организации самостоятельно в срок не более пяти рабочих дней с момента внесения соответствующих изменений в государственный реестр. Внебюджетные фонды на основании сведений, полученных из налоговой службы, самостоятельно снимают организацию с учета и ставят на учет по новому месту нахождения (п. 17 Порядка организации работы исполнительных органов Фонда социального страхования Российской Федерации по регистрации юридических лиц в качестве страхователей на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, утв. ­постановлением ФСС РФ от 23.03.2004 № 27). Сведения о снятии организации с учета в «старой» налоговой инспекции в связи с изменением места нахождения общества и выписка из ЕГРЮЛ по каналам связи направляются сотрудниками инспекции в налоговый орган по новому месту нахождения организации не позднее рабочего дня, следующего за днем снятия организации с учета. Постановка на учет организации в налоговом органе по новому месту нахождения осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем получения выписки из ЕГРЮЛ из налогового органа по прежнему месту нахождения юридического лица. Датой постановки организации на учет является дата внесения в ЕГРЮЛ записи об изменении места нахождения юридического лица (п. 3.6.1, 3.6.3 Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц (утв. приказом МНС России от 03.03.2004 № БГ-3-09/178)). В течение 30 дней с момента получения свидетельства о государственной регистрации соответствующих изменений устава общество обязано подать в орган, осуществляющий государственную регистрацию выпусков ценных бумаг, уведомление об изменении сведений о месте нахождения с приложением документов, подтверждающих такие изменения (п. 58.1, 58.2, 59.1.2, 59.4, 59.5.1 Стандартов эмиссии ценных бумаг, порядка государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, государственной регистрации отчетов об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, утв. Положением Банка России от 11.08.2014 № 428-П). Уведомление составляется по форме, ­приведенной в приложении № 26 к этому документу. 

1
0
1
0

Добрый день!

Ирина, нотариус отказал Вам, как я понял, в удостоверении подлинности подписи заявителя на заявлении по форме Р13001 (о внесении изменений в учредительные документы).

С точки зрения закона подобный отказ нотариуса конечно же не выдерживает никакой критики. Но на практике нотариусы именно так и действуют.

Если действительно проблема именно в этом, то для ее решения необходимо подписать данное заявление в форме электронного документы усиленной квалифицированной электронной подписью директора вашего ЗАО и направить на регистрацию через Интернет. При этом ФНС обычно требует, чтобы в УКЭП были также указаны сведения о самом юр. лице и о должности руководителя.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Банкротство
3 с должника, в отношении которого не была введена и не ведется процедура банкротства?
Здравствуйте! Банк взыскал с должника (юридического лица) и двух поручителей (физических диц) по кредитному договору сумму. Затем банк обанкротился. Право требования банка к должнику было выставлено на торги и я купил его, заключив договор уступки прав требования. В настоящее время в отношении должника процедура банкротства завершена. В отношении поручителей (физических лиц) ситуация такая: один поручитель не находится в процедуре банкротства; в отношении другого поручителя введена процедура банкротства, но она не завершена, следующее заседание назначено на 20.05.2024. Мне нужно подать заявление о процессуальном правопреемстве, то есть просить суд произвести замену банка на меня по требованию о взыскании суммы субсидиарной ответственности. С кого мне просить взыскать такую сумму: 1) с должника, в отношении которого завершена процедура банкротства; 2) с должника, в отношении которого процедура банкротства не завершена (что именно я должен сделать в отношении этого должника?); 3) с должника, в отношении которого не была введена и не ведется процедура банкротства? С уважением, Вадим
, вопрос №4100138, Вадим Файнберг, г. Москва
Уголовное право
В чем смысл всей этой процедуры, нужно ли мне являться, и чем это навредит лично мне?
5 месяцев назад мне позвонили мошенники и я поверив, что это сотрудники госуслуг дала им код который мне пришел в СМС. Потом поняв, что это мошенники я вызвала полицию. Сотрудники все зафиксировали, заявление я писать не стала. А теперь спустя 5 месяцев мне звонит следователь и говорит явиться в отделение полиции, чтобы признать меня потерпевшей. В чем смысл всей этой процедуры, нужно ли мне являться, и чем это навредит лично мне?
, вопрос №4099815, Ольга, г. Железногорск
600 ₽
Семейное право
После развода проживаем по одному и таму же адресу если я преобрету автомобиль может ли бывшая супруга проживаящая по этому адресу претендовать на автомобиль
После развода проживаем по одному и таму же адресу если я преобрету автомобиль может ли бывшая супруга проживаящая по этому адресу претендовать на автомобиль. Ответ адвоката: проблема в том что это дорогостоящая покупка, на клторую вы немогли накопить сразу ппосле развода, что довало право вашей супруге в течении 3-х лет предьявить притензии на данную покупку. Иначе говоряденежные средства вы накопиди по любому в браке. Как быть?
, вопрос №4099623, Тимофей Сергеевич Ващенко, г. Псков
Дата обновления страницы 25.10.2018