Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли требовать замену и получить компенсацию?
В 2015 году мной приобретен автомобиль ценой более 1 млн. рублей. Гарантия на большинство элементов автомобиля 5 лет или 150 тыс.км. Техническое обслуживание автомобиля я провожу в установленные сроки и только в авторизованных сервисных центрах (далее – ОД) в соответствии с рекомендациями производителя. В автомобиле, согласно комплектации, установлено штатное головное мультимедиа устройство (далее - ШГУ). Производитель дает на ШГУ гарантию - 36 месяцев со дня приобретения автомобиля. Через 8 месяцев после приобретения автомобиля ШГУ сломалось и было заменено по гарантии у ОД на новое. Но примерно через 11 месяцев второе ШГУ тоже сломалось (был такой же дефект) и вновь было заменено по гарантии у ОД на новое. Такая же ситуация повторилась опять через 11 месяцев, т.е. опять по гарантии у ОД ШГУ было заменено на новую. На текущую дату (18.10.2018) в автомобиле ШГУ по гарантии было уже заменено 3 раза, т.е. в настоящее время в автомобиле уже установлено четвертое ШГУ. Недавно четвертое ШГУ тоже сломалось (дефект опять такой же, как и в трех предыдущих случаях). Гарантия производителя на данное ШГУ уже закончилась. Можно ли потребовать от производителя (или ОД) произвести замену на бесплатной основе в следствие невыполнения производителем гарантии работоспособности ШГУ в течение 36 месяцев, ведь ни одно ШГУ бесперебойно не проработало более 11 месяцев. Если данное требование не приемлемо, то можно ли требовать компенсацию (денежную или иную) за некачественно проданный товар? Есть ли иные варианты требований к производителю (ОД) в связи с вышеизложенной ситуацией?
Добрый день, Андрей.
Согласно пункту 4 статьи 20 Закона о защите прав потребителей
при устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта.