Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Курьер не смог вручить котировочную заявку заказчику из-за отсутствия его на рабочем месте
Здравствуйте! Мы отправили котировочную заявку курьером почтой. В треке отслеживания указано, что в нужный срок она не вручена ("Неудачная попытка вручения"), позже выяснили, что не вручена по причине отсутствия адресата, т.е. заказчика не было на рабочем месте, когда приезжал курьер. Затем ее вручили уже не в срок, соответственно, наша заявка не была принята. Что мы можем предпринять в таком случае, был ли такие прецеденты и что решал суд?
ссылка на трек почты:
https://www.pochta.ru/tracking#41400059615724
Добрый день, Михаил!
Ситуация не единична. Согласно части 2 статьи 77 Закона № 44-ФЗ, заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
Применительно части 5 той же статьи, заявки на участие в запросе котировок, поданные после окончания срока подачи таких заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются лицам, подавшим такие заявки.
Формально каких-либо претензий выдвинуть заказчику невозможно — ему заявка не поступила в установленный срок, а поступила с опозданием срока приема заявок — её он, естественно, отклонил.
Претензии к курьерской службе? Вот здесь необходимо выяснить — получателем была организация или конкретное лицо в организации? В первом случае не выполнила обязательства курьерская служба и можно ей предъявлять санкции согласно заключенного договора. Упущенную выгоду доказать будет практически невозможно.
Если отправляли конкретному лицу в организации (например, контрактному управляющему), а его не было на рабочем месте — был в командировке, на больничном, отсутствовал по рабочим делам, был на обеде и т.д., то в этом случае вины на курьере нет, так же как и на заказчике.
На будущее — никогда не направляйте письмо по запросу котировок непосредственно определенному лицу! Закон на Вас возлагает такую обязанность? Нет! Тогда зачем нам себе жизнь усложнять?! Отправляйте письмо в организацию, а там секретариат да примет письмо — у вас будет подтверждение, что письмо принято заказчиком, а у заказчика не будет доводов, что письмо он не получил. Возможный довод заказчика, что секретариат ему письмо не передал? Это уже проблемы заказчика. И штраф тоже.
Успехов!