8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Изменения в работе с ФЛ с 1 июля 2018 года, касаемо применения ККТ при расчетах через банк

Добрый день.

Организация на УСН 6 %.

Подскажите были ли изменения в работе с ФЛ с 01.07.2018 касаемо применении ККТ при расчетах через банк?

Можем ли мы продолжать выставлять счета физ. лицам?

Заранее спасибо.

, Татьяна, г. Владимир
Анна Гурина
Анна Гурина
Юрист, п. Гвардейское
рейтинг 7.9

Татьяна, добрый день!

Согласно п. 5.3 ст. 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации»

Пользователи при осуществлении расчетов в безналичном порядке, исключающих возможность непосредственного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем или уполномоченным им лицом и не подпадающих под действие положений пунктов 5 и 5.1 настоящей статьи, обязаны обеспечить передачу покупателю (клиенту) кассового чека (бланка строгой отчетности) одним из следующих способов:
1) в электронной форме на абонентский номер или адрес электронной почты, предоставленные покупателем (клиентом) пользователю, не позднее срока, указанного в пункте 5.4 настоящей статьи;
2) на бумажном носителе вместе с товаром в случае расчетов за товар без направления покупателю такого кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронной форме;
3) на бумажном носителе при первом непосредственном взаимодействии клиента с пользователем или уполномоченным им лицом в случае расчетов за работы и услуги без направления клиенту такого кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронной форме.
(п. 5.3 введен Федеральным законом от 03.07.2018 N 192-ФЗ)

При этом в соответствии с п. 8 ст. 7 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 03.07.2016 N 290-ФЗ 

Организации и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы, оказывающие услуги населению (за исключением организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих работников, с которыми заключены трудовые договоры, оказывающих услуги общественного питания), вправе не применять контрольно-кассовую технику при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности в порядке, установленном Федеральным законом от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), до 1 июля 2019 года.

Таким образом, теперь нужно выдавать кассовый чек покупателю независимо от того оплачен товар лично у продавца или через банк (по платежному поручению, квитанции, иным образом), но, если Вы оказываете услуги населению, то до 01.07.2019г. можете вместо кассового чека выдавать покупателю (клиенту) БСО.

0
0
0
0

Дополню, что п. 5.4 ст. 1.2 Закона №54-ФЗ говорит, что

при осуществлении расчетов, указанных в пункте 5.3 настоящей статьи, кассовый чек (бланк строгой отчетности) должен быть сформирован не позднее рабочего дня, следующего за днем осуществления расчета, но не позднее момента передачи товара.

Т.е. продавец может выбрать способ предоставления чека покупателю, предусмотренный Законом, на свое усмотрение с соблюдением установленных сроков.

Можем ли мы продолжать выставлять счета физ. лицам?

Можете, изменения в Законе касаются только необходимости предоставления кассового чека.

0
0
0
0

Здравствуйте, Татьяна. Не буду повторяться, Со всеми выше указанными ссылками на Законы 54-ФЗ, 290-ФЗ и 192-ФЗ согласна.  Кратко напишу своими словами:

Если получаете оплату от физ.лиц через банк, то влияет то, каким образом перевел деньги покупатель (п.5 ст.1.2 Закона № 54-ФЗ):

1. если покупатель(физ.лицо) отправил Вам деньги за товар с помощью своей карты или через интернет-банк, то это будет считаться электронным средством платежа, а, значит, требуется пробивать чек ККТ

2. если покупатель (физ.лицо) оплатил Вам за товар через оператора банка или терминал банка без использования карты, то пробивать чек ККТ до 01.07.2019 не нужно. 

Если достоверно не знаете каким способом покупатель оплатил, то чек пробивайте.

Если Вы оказываете услуги Населению, то  у Вас также есть освобождение от использования ККТ до 01.07.2019 (при условии, что Вы не оказываете услуги в общепите и не являетесь работодателем)

0
0
0
0
Похожие вопросы
Все
Добрый день Были в 2018 году права на управление трактором
Добрый день. Были в 2018 году права на управление трактором. Лишили прав. Сейчас хочу задать на права категории В и Гибдд и Ростехнадзор требует восстановить права на Трактор. Но они мне не нужны и восстанавливать я их не хочу. Как быть?
, вопрос №4136041, Роман, г. Мытищи
Трудовое право
Здравствуйте.Подскажите какие 3 месяца возьмутся для расчета пособия по безработице, если я собираюсь увольнятся в июле 2024?
Здравствуйте.Подскажите какие 3 месяца возьмутся для расчета пособия по безработице,если я собираюсь увольнятся в июле 2024?
, вопрос №4135448, Светлана, г. Москва
Трудовое право
Я ушла в декрет в 2019 году, в 2022 вышла из декрета на 1, 5 месяца, была только на больничном, т.к
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, положена ли замена лет в следующем случае. Я ушла в декрет в 2019 году, в 2022 вышла из декрета на 1,5 месяца, была только на больничном, т.к. уже была беременна. Снова ушла во 2 -й декрет, мне начислили пособие по БИР, взяв на замену 2018 и 2017 годы. Сейчас я снова ухожу уже в 3 декрет без выхода на работу. В данном случае я имею права на расчёт только того неполного года, когда я 1,5 месяца перед вторым декретом была на больничном, и все? или мне все-таки должны заменить годами, когда я работала оба года подряд до первого декрета?
, вопрос №4135424, Нина, г. Ярославль
Уголовное право
Здравствуйте, мою сестру осудили в 2018 году 6 июля, дали 8 лет срока, скажите пожалуйста подходит у нее ИТР или нет и когда она может подавать на итр?
Здравствуйте , мою сестру осудили в 2018 году 6 июля , дали 8 лет срока , скажите пожалуйста подходит у нее ИТР или нет и когда она может подавать на итр ?
, вопрос №4134750, Наталья, снт. Волга
Защита прав потребителей
14 мая 2024 года получил ответ, что им нужен был акт из того центра
Здравствуйте. 27 августа 2022 года был приобретен ноутбук (Redmibook 14 Pro 2022 (TM2107; 2203-ag)) на площадке AliExpress при доставке со склада Российской Федерации. 30 августа 2022 года он был отправлен со склада Китая, не смотря на выбранный способ. 18 сентября 2022 года товар был получен через СДЭК. 19 сентября 2022 года при распаковке была просмотрена информация по SSD диску через `CrystallDiskInfo`. Диск имел 493 ГБ хост чтений, 865 ГБ хост записей и 45 включений что говорило о том, что диск не является новым. На основе этой информации было решено начать спор на площадке. 20 сентября 2022 года диск вышел из строя, а именно - в биосе определялся как None. 21 октября 2022 года, не смотря на то, что мною были предоставлены все необходимые видеозаписи, пломба была не вскрыта, - спор был решен с возвратом 0 рублей, то есть в сторону продавца. В связи с тем, что ноутбук был приобретен для учебы, а прошло на тот момент почти 2 месяца, было решено оставить ситуацию при относительно не критичных потерях. Позже была доступна апелляция спора, но результат был такой же. 27 ноября 2023 года ноутбук стал обновлять прошивку TIMI, что является судя по всему биосом, на малом заряде и по итогу - окирпичил себя, то есть не включается. 28 ноября 2023 года отдал ноутбук в сервисный центр Vik-On. 13 декабря 2023 года, так как не поступало ответа, - уточнил сам, и получил следующее - `Добрый день! По вашему ноутбуку - на сейчас по ноутбуку ситуация такая, что после прошивки биоса ничего не изменилось. Ноутбук все также не реагирует на кнопку и с чем это может быть связано, если честно, сказать мы не можем. С учетом отсутствия хоть какой-то вменяемой информации по вашему ноутбуку не думаю, что мы продвинемся в ремонте дальше, потому ноутбук будем собирать и готовить к выдаче без ремонта, на данном этапе это вся информация` 14 декабря 2023 года получил устройство обратно. С этого момента были разговоры с долгими ответами от поддержки и продавца на площадке. Мне было предложено решение, что я должен буду отправить товар обратно в Китай и мне вернут средства за ноутбук. 23 января 2024 года ноутбук был отправлен в Китай с указанной ценностью (65 000 рублей). (Хочу чуть уточнить один момент, продавец очень часто игнорировал и не отвечал на вопросы или врал/лгал/преувеличивал, тот же момент с доставкой или в споре - его доказательством того что ноутбук исправен был мой же скриншот с информацией о диске при открытии спора (все остальное он просто игнорировал), так же перед покупкой он представился представителем Xiaomi, но в споре опять таки ввел себя крайне не показательно) Этот момент был к тому, что перед тем как он дал данные для отправки я уточнил стоимость доставки и он проигнорировал вопрос, а потом прислал данные и там была сумма в 79 USD, и я решил что эта сумма за отправку, но на деле же, как оказалось это сумма которую я должен был указать как ценность. 1 февраля 2024 года ноутбук прибыл на таможню Китая и ожидал оплаты пошлины. Мною была передана информация, о том, что ноутбук на таможне продавцу. 27 февраля 2024 года продавец ответил, что я должен оплатить таможенную пошлину. Поддержка же уверила, что это ответственность продавца и я ничего не должен делать. В следющее время шли так же разговоры о том, что продавец отказывается получать, а поддержка заверяла ждать. В начале марта поддержка сказала, чтобы я попросил его еще раз сделать запрос на таможню, - он меня игнорировал днями а потом отвечал в виде `Что?/О чем вы?/Я это уже делал.`. 26 марта 2024 года ноутбук был отправлен обратно. 13 мая 2024 года в дебрях сайта была найдена форма обратной связи. Я решил составить претензию и отправить им. 14 мая 2024 года получил ответ, что им нужен был акт из того центра. Предоставил. 15 мая 2024 года получил ответ, что должен отдать устройство на проверку качества в сервис Xiaomi. Отдал устройство. 27 мая 2024 года получил решение из сервиса, - `Аппарат вскрывался в другом сервисе, внетренние наклейки имеют следы снятия и установки, микросхема BIOS так же имеет следы пайки. Включается, не стартует, рециклит. Неисправен ssd-диск.`. Предоставил решение. 28 мая 2024 года получил ответ, - `Ознакомились с техническим заключением. Вынуждены отказать вам в возврате средств, так как вами были нарушены правила эксплуатации товара.` В связи с этим был бы очень признателен получить информацию как решить данную ситуацию.
, вопрос №4134334, Ti Project, г. Москва
Дата обновления страницы 29.09.2018