8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как быть, если продавец отказывается принять товар обратно?

Добрый день! Я приобрела на рынке стулья ,они мне не подошли по размеру стола. Через день вернула стулья. продавец отказывается вернуть мне деньги сразу. Говорит через месяц только . Как мне поступить ответьте пожалуйста.

, Рамзан, г. Ярцево
Висита Горчханов
Висита Горчханов
Юрист, г. Самара

Добрый день!

Потребитель не вправе вернуть товар надлежащего качества и потребовать возврата уплаченных за него денежных средств просто потому, что он передумал. Вместе с тем при определенных условиях такой товар можно вернуть продавцу, у которого он был приобретен, если товар не подошел вам по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Для возврата непродовольственного товара надлежащего качества рекомендую придерживаться следующего алгоритма.

Шаг 1. Убедитесь, что товар отвечает условиям его возврата
Качественный непродовольственный товар вы можете вернуть, если соблюдены следующие условия (п. 1 ст. 502 ГК РФ)
1) с момента приобретения товара прошло не более 14 дней, не считая дня покупки товара. Продавец может установить более длительный срок возврата, поэтому информацию о сроках возврата товара необходимо уточнить у продавца или в документах на товар;
2) приобретенный вами товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеются доказательства приобретения товара у данного продавца — товарный или кассовый чек, иные документы, подтверждающие оплату товара. В то же время отсутствие указанных документов не лишает потребителя возможности ссылаться на свидетельские показания;
3) на день обращения к продавцу аналогичный товар в продаже у него отсутствует, в связи с чем обмен приобретенного вами товара невозможен.

Также, согласно части 1 статьи 25 Закона о защите прав потребителей Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания

Шаг 2. Обратитесь к продавцу для возврата ему товара и получения денежных средств.
Если продавец отказывается принять товар и вернуть деньги, не оформляет ваше обращение документально, вы можете составить заявление сами. В этом случае рекомендую направить заявление и копию документа об оплате товара (при наличии) заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения, что также позволит подтвердить обращение к продавцу.

Шаг 3. При отказе продавца разрешить вопрос в добровольном порядке обратитесь в суд.
Вы вправе подать в суд исковое заявление о взыскании денежных средств, уплаченных за товар надлежащего качества, который не подошел вам по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
При удовлетворении судом ваших требований, которые не были выполнены продавцом добровольно, суд взыскивает с продавца штраф в размере 50% присужденной вам суммы
При удовлетворении иска суд по вашему ходатайству может полностью или частично взыскать с ответчика в вашу пользу судебные расходы, в том числе расходы на оплату услуг представителя, почтовые расходы, связанные с производством по делу.

(Ситуация: Как вернуть качественный товар? («Электронный журнал „Азбука права“, 2018)

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
У нас вот такая ситуация, хотим перевести ребенка в другую школу, но у нас нет вообще документов из другой школы, не числится с 3 класса в школе, как нам быть, могут ли его принять в школу?
Здравствуйте! У нас вот такая ситуация, хотим перевести ребенка в другую школу, но у нас нет вообще документов из другой школы, не числится с 3 класса в школе, как нам быть, могут ли его принять в школу?
, вопрос №4097558, Марина, г. Хабаровск
Защита прав потребителей
Отказались принять товар, обосновав это тем, что электробытовые приборы обмену и возврату не подлежат
Добрый день. Купил в подарок утюг. Не понравился. Утюг проверил, полностью исправен. Решил вернуть в магазин. Отказались принять товар, обосновав это тем, что электробытовые приборы обмену и возврату не подлежат. Как мне вернуть деньги?
, вопрос №4096526, Александр, г. Москва
486 ₽
Трудовое право
Что будет, если не принести справку и игнорировать?
Через 2 месяца получаю диплом высшего образования, возникла такая проблема, что преподаватели начали требовать справки с места работы о том, что мы уже работаем либо вызова, что нас возьмут на работу. Если не принесём, сами предлагают работу и распределяют по районам. Говорят «кто подчиняться не будет - будут неприятности». Вопрос, обязаны ли заставлять и вообще имеют ли право так делать? А вдруг я хочу отдохнуть после учебы? Что будет, если не принести справку и игнорировать?
, вопрос №4096569, Клиент, г. Москва
Уголовное право
Что мне будет если я обращусь в полицию?
Здравствуйте, познакомился с девушкой в телеграмме, она продавала свои видео, фото и кружочки в телеграмме, я купил это, она предложила еще услуги и попросила еще денег, я перевел, потом она предложила встретится но просив при это еще больше и больше денег, в конце она сказала что ей нет 18, и стала требовать 25000 угрожая дядей в ФСБ. Что мне будет если я обращусь в полицию?
, вопрос №4093550, Александр, г. Москва
Дата обновления страницы 26.09.2018