8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Начислили долг за услугу отключения и подключения электроэнергии за возникший долг по ее оплате

Добрый день.

Пожалуйста, помогите разобраться с сетевой компанией.

В квартире был долг по электроэнергии. Оплачен в феврале 2017. Через 2 МЕСЯЦА появляется графа «услуги подкл.откл — 2300».

Далее я оплачиваю свет по показаниям, игнорируя эти 2300 руб. Но через несколько месяцев начинают отнимать расходы с этих 2300. При этом долг за потребленную Э.Э. начинает расти!!! начисляются пени!!!

В июне 2018 отключают свет «за долги». В июле появляется сумма "+2400 в услуга подкл/откл".

Итого сумма задолженности 4600. Свет отключен. При этом в этой квартире никто не живет.

Заранее благодарен за помощь.

В приложении квитки по ключевым датам.

P.S. Прочитал пп РФ от 6 мая 2011 г. N 354.

Где сказано, что я сначала должен оплатить все задолженности, а потом они подают ЭЭ. Тут же всё произошло, с их стороны, самовольно. А потом уже прозошло начисление по услуге «подкл.откл — 2300»

Показать полностью
  • 6электр2-300-нетамснялиЯнварь2018
    .jpg
  • 4электр2-215-снялиправильноСентябрь2017
    .jpg
  • 2электрПоНулям1_март2016
    .jpg
  • 5электр2-300-нетамсняли1Декабрь2017
    .jpg
  • 7электр2-300_апрель2018
    .jpg
  • 8электр2400_Июнь2018+101р
    .jpg
  • 9электр2400_Июль2018
    .jpg
  • 1электрПоНулям_февраль2016
    .jpg
  • 3электрПоНулям1+2300апрель2016
    .jpg
, Валерий, г. Санкт-Петербург
Евгений Беляев
Евгений Беляев
Юрист, г. Барнаул
рейтинг 10
Эксперт

Добрый день. Здесь конечно нужно смотреть на законность самого отключения при наличии долга, поскольку существует жесткая процедура, установленная Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 27.03.2018, с изм. от 10.07.2018) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»)

119. Если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:

а) исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;
б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги;
в) при непогашении образовавшейся задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока и при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом «б» настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения.

Вот первое с чего следует начать — проверить соблюдена ли она. Если нет, то отключение незаконно, как и взимание платы за подключение в дальнейшем. Данные действия стоит обжаловать.

Если все же процедура соблюдена, то действуют следующии положения ПП

120. Предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение 2 календарных дней со дня устранения причин, указанных в подпунктах «а»«б» и «д» пункта 115 и пункте 117 настоящих Правил, полного погашения задолженности и оплаты расходов исполнителя по введению ограничения, приостановлению и возобновлению предоставления коммунальной услуги в порядке и размере, которые установлены Правительством Российской Федерации, или заключения соглашения о порядке погашения задолженности и оплаты указанных расходов, если исполнитель не принял решение возобновить предоставление коммунальных услуг с более раннего момента.

121. Ограничение или приостановление исполнителем предоставления коммунальной услуги, которое может привести к нарушению прав на получение коммунальной услуги надлежащего качества потребителем, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не допускается, за исключением случаев, указанных в подпунктах «а»«б» и «д» пункта 115 и пункте «б» пункта 117 настоящих Правил.
121(1). Расходы исполнителя, связанные с введением ограничения, приостановлением и возобновлением предоставления коммунальной услуги потребителю-должнику, подлежат возмещению за счет потребителя, в отношении которого осуществлялись указанные действия.

Более детальный разбор возможен в рамках платной консультации в чате.

С уважением Евгений Беляев

0
0
0
0
Валерий
Валерий
Клиент, г. Санкт-Петербург

Вы читали моё сообщение?

В каком пункте соблюдена процедура, если долги были погашены в феврале и подключение возобновили через 2 дня. А услугу «подкл/откл» включили в платежку в апреле! Хотя в апреле отключений не было, по причине отсутствия долгов.

У вас было отключение. Вот что бы оно было законным должна была быть соблюдена процедура отключения с предупреждением. если она была соблюдена, то требование оплаты за отключение-подключение законно. Пункты я Вам выделил. При повторном отключении тоже самое. Должна быть снова соблюдена та же процедура, Поэтому я Вам и посоветовал начать с проверки ее. И если бы я не прочитал, сообщение, я бы не отвечал на него. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Там значится этот долг с началом даты займа в 2019 году, то есть, словно это какой-то новый кредит, взятый в 2019 году, но по факту он взят в 2010
Здравствуйте! Вопрос про кредитную историю. Был когда-то в 2010 году взят кредит сроком на 5 лет, то есть, последний платеж по графику платежей должен был быть в 2015 году. В связи в тяжёлым финансовым положением кредит не погашен полностью. Срок исковой давности по взысканию кредита истёк в 2018 году. Однако, в 2019 году банк продал долг МФО. Новый кредитор (МФО) подал иск в суд в 2023 году, где я заявила об истечении срока исковой давности, и суд отказал истцу во взыскании долга. У меня вопрос по кредитной истории. Там значится этот долг с началом даты займа в 2019 году, то есть, словно это какой-то новый кредит, взятый в 2019 году, но по факту он взят в 2010. Получается, моя кредитная история не обновляется, а долг возобновляется снова и снова. Можно ли это как-то оспорить, потребовать изменить дату начала займа на фактическую, и обновить кредитную историю?
, вопрос №4104213, Лейла, г. Санкт-Петербург
Уголовное право
Здравствуйте.жили с девушкой на бабушкиной квартире.накопилось много запчастей для машины и личные
Здравствуйте.жили с девушкой на бабушкиной квартире.накопилось много запчастей для машины и личные вещи.девушка умерла.договорились с бабушкой что на следующей день приеду и все своё заберу,но на следующий день бабушка не стала брать телефон.вмешалась мама девушки и говорит чтоб я оплатил долг за свет и за квартиру и тогда мне отдадут мои вещи и запчасти.деньги девушке я давал каждый месяц на оплату к.у и электричества.долг за квартиру уже был когда я туда въехал.что делать?
, вопрос №4104174, Роман, г. Новодвинск
Семейное право
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, был долг по кредиту у мамы, арестовали карту, долг выплатили, арест
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, был долг по кредиту у мамы, арестовали карту, долг выплатили, арест сняли, но осталась сумма исполнительного сбора, подали документы на работу о долге и в пенсионный фонд, хотя там сумма 23000 а раньше просто был арест карты, имеет ли право пристав так сделать?
, вопрос №4103857, Ксения, г. Иркутск
Семейное право
Добрый день, есть долг по алиментам и текущий платёж т к ребёнок несовершеннолетний, высчитывают 70%, работаю вахтовым методом 45/45, как можно уменьшить процент
Добрый день, есть долг по алиментам и текущий платёж т к ребёнок несовершеннолетний, высчитывают 70% , работаю вахтовым методом 45/45 ,как можно уменьшить процент
, вопрос №4103128, Станислав, г. Москва
Недвижимость
Скажите правомерно ли это и действительно она решает кого туда добавлять, а кого удалять?
Здравствуйте. Проживаем в сельской местности, сейчас у нас председатель находится в другом селе, нл сельский совет есть и у нас. Женщина, которая является представителем администрации создала чат в ватсапе, где выкладывают информацию о отключении электроэнергии, газа, воды, прорывах на водопроде, различные акты, о пожарной безопасности, о выкосе травы с участков. Эта женщина считает, что это её личный чат и удалила оттуда людей, которые сообщают о проблемах села. Сейчас некоторая часть людей осталась без информации, никах бумажных печатных актов, информаций нам не предоставляют. Скажите правомерно ли это и действительно она решает кого туда добавлять, а кого удалять? Ведь по-сути она представитель администрации, то есть долга предоставлять различную информацию населению, а не некоторым отдельным гражданам
, вопрос №4102340, Елена Александровна, г. Москва
Дата обновления страницы 20.09.2018