Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Начислили долг за услугу отключения и подключения электроэнергии за возникший долг по ее оплате
Добрый день.
Пожалуйста, помогите разобраться с сетевой компанией.
В квартире был долг по электроэнергии. Оплачен в феврале 2017. Через 2 МЕСЯЦА появляется графа «услуги подкл.откл — 2300».
Далее я оплачиваю свет по показаниям, игнорируя эти 2300 руб. Но через несколько месяцев начинают отнимать расходы с этих 2300. При этом долг за потребленную Э.Э. начинает расти!!! начисляются пени!!!
В июне 2018 отключают свет «за долги». В июле появляется сумма "+2400 в услуга подкл/откл".
Итого сумма задолженности 4600. Свет отключен. При этом в этой квартире никто не живет.
Заранее благодарен за помощь.
В приложении квитки по ключевым датам.
P.S. Прочитал пп РФ от 6 мая 2011 г. N 354.
Где сказано, что я сначала должен оплатить все задолженности, а потом они подают ЭЭ. Тут же всё произошло, с их стороны, самовольно. А потом уже прозошло начисление по услуге «подкл.откл — 2300»
- 6электр2-300-нетамснялиЯнварь2018.jpg
- 4электр2-215-снялиправильноСентябрь2017.jpg
- 2электрПоНулям1_март2016.jpg
- 5электр2-300-нетамсняли1Декабрь2017.jpg
- 7электр2-300_апрель2018.jpg
- 8электр2400_Июнь2018+101р.jpg
- 9электр2400_Июль2018.jpg
- 1электрПоНулям_февраль2016.jpg
- 3электрПоНулям1+2300апрель2016.jpg
Добрый день. Здесь конечно нужно смотреть на законность самого отключения при наличии долга, поскольку существует жесткая процедура, установленная Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 27.03.2018, с изм. от 10.07.2018) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»)
119. Если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:
а) исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;
б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги;
в) при непогашении образовавшейся задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока и при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом «б» настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения.
Вот первое с чего следует начать — проверить соблюдена ли она. Если нет, то отключение незаконно, как и взимание платы за подключение в дальнейшем. Данные действия стоит обжаловать.
Если все же процедура соблюдена, то действуют следующии положения ПП
120. Предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение 2 календарных дней со дня устранения причин, указанных в подпунктах «а», «б» и «д» пункта 115 и пункте 117 настоящих Правил, полного погашения задолженности и оплаты расходов исполнителя по введению ограничения, приостановлению и возобновлению предоставления коммунальной услуги в порядке и размере, которые установлены Правительством Российской Федерации, или заключения соглашения о порядке погашения задолженности и оплаты указанных расходов, если исполнитель не принял решение возобновить предоставление коммунальных услуг с более раннего момента.
121. Ограничение или приостановление исполнителем предоставления коммунальной услуги, которое может привести к нарушению прав на получение коммунальной услуги надлежащего качества потребителем, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не допускается, за исключением случаев, указанных в подпунктах «а», «б» и «д» пункта 115 и пункте «б» пункта 117 настоящих Правил.
121(1). Расходы исполнителя, связанные с введением ограничения, приостановлением и возобновлением предоставления коммунальной услуги потребителю-должнику, подлежат возмещению за счет потребителя, в отношении которого осуществлялись указанные действия.
Более детальный разбор возможен в рамках платной консультации в чате.
С уважением Евгений Беляев
Вы читали моё сообщение?
В каком пункте соблюдена процедура, если долги были погашены в феврале и подключение возобновили через 2 дня. А услугу «подкл/откл» включили в платежку в апреле! Хотя в апреле отключений не было, по причине отсутствия долгов.
У вас было отключение. Вот что бы оно было законным должна была быть соблюдена процедура отключения с предупреждением. если она была соблюдена, то требование оплаты за отключение-подключение законно. Пункты я Вам выделил. При повторном отключении тоже самое. Должна быть снова соблюдена та же процедура, Поэтому я Вам и посоветовал начать с проверки ее. И если бы я не прочитал, сообщение, я бы не отвечал на него.