8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
389 ₽
Вопрос решен

Отравление испорченным товаром - как наказать магазин

Купили пельмени Цезарь в одном из магазинов Дикси. С виду показались какими-то не очень, но значения не придали. После употребления у всех начались симптомы отравления, хуже всего у детей.

Позже оказалось, что несколько дней были проблемы с электричеством в магазине, не работали морозилки. Но испорченный товар не утилизировали, а продолжили продавать. На прилавках можно такой товар купить до сих пор.

Как можно наказать магазин? Покупать и сдавать товар на экспертизу, куда обращаться потом? Можно ли требовать компенсацию?

, Борис, г. Москва
Владимир Мальцев
Владимир Мальцев
Юрист, г. Вологда
Эксперт

Добрый день, Борис.

Обратитесь в Роспотребнадзор с жалобой и предъявлением товара.

Федеральный закон  «О качестве и безопасности пищевых продуктов»


Статья 3. Оборотоспособность пищевых продуктов, материалов и изделий
 2. Не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые:

не соответствуют требованиям нормативных документов;
имеют явные признаки недоброкачественности, не вызывающие сомнений у представителей органов, осуществляющих государственный надзор в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов (далее — органы государственного надзора) при проверке таких продуктов, материалов и изделий;

В результате безответственный продавец получит взыскание в виде административных штрафов. А Вы в дальнейшем имея на руках результаты проверки без проблем взыщите в судебном порядке ущерб, в том числе и моральный вред (если конечно продавец не захочет пойти Вам на встречу). 

И сохраните чеки из аптеки на покупку соответствующих препаратов от отравления. 

Ну и желательно обратиться в больницу для фиксации факта отравления.

0
0
0
0
Сергей Ломакин
Сергей Ломакин
Юрист, г. Владимир

Здравствуйте, Борис.

Как указано в Законе о защите прав потребителей:

Статья 14. Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги)
 1. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме. 2. Право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги), признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом (исполнителем) или нет.

Поэтому, хорошо бы было, если бы признаки отравления подтверждались медицинскими документами (выписками из истории болезни, копиями медицинских карт, справками от врача, листками нетрудоспособности).

В данном случае можете подать претензию в этот магазин с требованием выплаты возмещения в связи с вредом, который был причинен здоровью семьи из-за некачественной продукции с просроченным сроком годности.

Также, можете обратиться в Роспотребнадзор с целью привлечения к ответственности данного магазина:

КоАП РФ Статья 14.4. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований

1. Продажа товаров, не соответствующих образцам по качеству, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.4.2 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

0
0
0
0
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. 

Как можно наказать магазин?

Борис

можно обратиться в прокуратуру, Роспотребнадзор. Ст. 14.3 КоАП РФ

1. Продажа товаров, не соответствующих образцам по качеству, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.4.2 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Покупать и сдавать товар на экспертизу, куда обращаться потом?

Борис

сначала пишите претензию. Ст. 18 ФЗ «О ЗПП». в претензии укажите когда был куплен товар, когда поели, что стало плохо и т.д. И требуйте возврата сумму. Если у Вас есть документы, подтверждающие отравление и назначение Вам каких-то лекарств в этот период — весьма неплохо. Если претензия останется без ответа или будет отклонена — придётся обращаться с иском в суд.

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Можно ли требовать компенсацию?

Борис

конечно можно. стоит говорить о моральном ущербе. Также ст. 14 ФЗ «О ЗПП»

 1. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме. 2. Право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги), признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом (исполнителем) или нет.
0
0
0
0
Ирина Фролова
Ирина Фролова
Юрист, г. Ставрополь
Эксперт

Здравствуйте, Борис!

Вам нужно обязательно обратиться в мед учреждение и зафиксировать факт того, что вы отравились и именно пельменями.

Если у вас на руках будет хотя бы запись в карте от терапевта — уже хорошо.

Вы можете обратиться в роспотребнадзор с жалобой на магазин. Если пельмени остались, можете их отдать в роспотребнадзор. Проведут экспертизу и определят является ли товар надлежащего качества.

Магазин привлекут к административной ответственности.

Согласно ст.14.4 КоАП РФ 1. Продажа товаров, не соответствующих образцам по качеству, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.4.2 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Также вы вправе обратиться в магазин и требовать возврат денег на основании ч.1 ст.18 ЗоЗПП, компенсации морального вреда (ст.15), сумму убытков в виде затрат на лечение (ст.13,14).

Нужно подать претензию в магазин, если в течение 10 дней не ответят, нужно обращаться в суд с иском о защите прав потребителей.

Желаю удачи!

0
0
0
0
Мария Зайцева
Мария Зайцева
Юрист, г. Москва

Здравствуйте. Вам надо провести экспертизу испорченной продукции. Далее с заключением эксперта Вы можете обратиться в Роспотребнадзор. Сотрудники Роспотребнадзора по Вашей жалобе проведут внеплановую проверку. По ее результатам некачественный товар снимается с реализации. Юридическое лицо, которое реализовывали некачественную продукцию, будет привлечено к административной ответственности (подп. 2 п. 26 ст. III Административного регламента, утвержденного приказом Роспотребнадзора от 16.07.2012 г. № 764).Отдел территориального управления Роспотребнадзора рассматривает жалобу 30 дней. По итогам ее рассмотрения Вам направляется письменный ответ. В нем излагаются результаты проведенной проверки по жалобе и примененные к магазину меры, если выявлено, что им нарушены нормы законодательства.Также Вы можете обратиться с претензией в данный магазин и истребовать у них возврата денег за испорченную продукцию, возврата денег за проведенную Вами экспертизу качества продукции и потребовать компенсации за причиненный моральный вред. Если магазин откажет Вам, то вы можете обратиться в суд и истребовать с них деньги в судебном порядке. 

0
0
0
0
Борис
Борис
Клиент, г. Москва

В независимой лаборатории?

Вам достаточно написать жалобу в Роспотребнадзор и предоставить продукт. Остальное они сами все сделают. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
В моем интернет-магазине я начисляю бонусные баллы за: - покупку товара (купил на 1000 получил 100 бонусов) но есть
В моем интернет-магазине я начисляю бонусные баллы за: - покупку товара (купил на 1000 получил 100 бонусов) но есть и - приобретение бонусов (за 1000 рублей купил 10 000 бонусов) Бонусы можно далее использовать при покупке товаров Правомерны и законны ли мои действия?
, вопрос №4044005, Вадим, г. Москва
Банкротство
На тот момент банки казались чем-то сложным… На данный момент с аботой все прекрасно, но испорчена КИ и бешенный процент по мфо
Были проблемы с работой около полутора месяца, задерживали зарплату, в связи с форс мажором. Пришлось по незнанию влезть в мфо. На тот момент банки казались чем-то сложным… На данный момент с аботой все прекрасно, но испорчена КИ и бешенный процент по мфо. Как грамотно все выплатить? Не рассматривая банкротство. Хочу сделать из всех МФО один долг. Везде отказ.
, вопрос №4043612, Роман, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли я как то добиться визита в СЦ вместе с товаром, не передавая его в ПВЗ?
В ответ на мою претензию магазин решил провести проверку качества и установить причину возникновения дефектов товара. Меня не устраивает процесс предоставления товара, так как меня просят передать его в своем городе в пункт выдачи, а сам я ехать должен в другой город(условно) и уже только в сервисном центре увижу свой упакованный товар. Я не доверяю сотрудникам магазина, поскольку они могут в тайне от меня что то сделать с товаром. Могу ли я как то добиться визита в СЦ вместе с товаром, не передавая его в ПВЗ?
, вопрос №4043539, Илья, г. Обнинск
Дата обновления страницы 30.08.2018