Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как написать претензию о защите прав потребителей, если техника была куплена юр лицом?
Здравствуйте. Организацией (юр.лицом) был куплен ноутбук для работника, через некоторое время ноутбук перестал работать и был отдан в сервисный центр. Сервисный центр не предоставил информацию об исправности компьютера. Может ли наша организация составить претензию о защите прав потребителей и обратиться с ней в сервисный центр? Или Роспотребнадзор?
Здравствуйте Анастасия! Статья 10 ФЗ «О защите прав потребителей» обязывает предоставлять всю информацию о товаре, услуге. Вы можете составить претензию, если потребуется моя помощь в подготовке можете обратиться ко мне в чат, услуга платная.
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Здравствуйте Анастасия!
Может ли наша организация составить претензию о защите прав потребителей и обратиться с ней в сервисный центр? Или Роспотребнадзор?Анастасия
Анастасия, в данном случае нормы ЗоЗПП не могут применяться, т.к. ноутбук был приобретен юридическим лицом, а не гражданином для личных бытовых нужд. Согласно разъяснениям ВС РФ, данным в п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
...отношения, одной из сторон которых выступает гражданин, использующий, приобретающий, заказывающий либо имеющий намерение приобрести или заказать товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних, бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а другой — организация либо индивидуальный предприниматель (изготовитель, исполнитель, продавец, импортер), осуществляющие продажу товаров, выполнение работ, оказание услуг, являются отношениями, регулируемыми Гражданским кодексом Российской Федерации (далее — ГК РФ), Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон о защите прав потребителей либо Закон), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Здравствуйте Анастасия.
Организация не вправе руководствоваться в своих претензиях положениями законодательства о защите прав потребителей, но вправе подать претензию в рамках Гражданского кодекса РФ.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) «О защите прав потребителей»
Основные понятия, используемые в настоящем Законе:потребитель — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
Анастасия, добрый день!
Вы же как юр.лицо покупали ноутбук?
Как указано в преамбуле Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» данный закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями (исполнителями, импортерами, продавцами) при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг) и устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и прочее.
При этом под потребителем признается гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Организация не может быть потребителем, потребитель — физ.лицо.