8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как написать претензию о защите прав потребителей, если техника была куплена юр лицом?

Здравствуйте. Организацией (юр.лицом) был куплен ноутбук для работника, через некоторое время ноутбук перестал работать и был отдан в сервисный центр. Сервисный центр не предоставил информацию об исправности компьютера. Может ли наша организация составить претензию о защите прав потребителей и обратиться с ней в сервисный центр? Или Роспотребнадзор?

, Анастасия, г. Новороссийск
Роман Кафаров
Роман Кафаров
Юрист, г. Омск

Здравствуйте Анастасия! Статья 10 ФЗ «О защите прав потребителей» обязывает предоставлять всю информацию о товаре, услуге. Вы можете составить претензию, если потребуется моя помощь в подготовке можете обратиться ко мне в чат, услуга платная.

Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

0
0
0
0

Анастасия, добрый день!

Вы же как юр.лицо покупали ноутбук?

Как указано в преамбуле Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» данный закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями (исполнителями, импортерами, продавцами) при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг) и устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и прочее.

При этом под потребителем признается гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Организация не может быть потребителем, потребитель — физ.лицо.

0
0
0
0
Светлана Терехина
Светлана Терехина
Юрист, г. Барнаул

Здравствуйте Анастасия!

Может ли наша организация составить претензию о защите прав потребителей и обратиться с ней в сервисный центр? Или Роспотребнадзор?

Анастасия

Анастасия, в данном случае нормы ЗоЗПП не могут применяться, т.к. ноутбук был приобретен юридическим лицом, а не гражданином для личных бытовых нужд.  Согласно разъяснениям ВС РФ, данным в п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

...отношения, одной из сторон которых выступает гражданин, использующий, приобретающий, заказывающий либо имеющий намерение приобрести или заказать товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних, бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а другой — организация либо индивидуальный предприниматель (изготовитель, исполнитель, продавец, импортер), осуществляющие продажу товаров, выполнение работ, оказание услуг, являются отношениями, регулируемыми Гражданским кодексом Российской Федерации (далее — ГК РФ), Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон о защите прав потребителей либо Закон), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
0
0
0
0
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте Анастасия.

Организация не вправе руководствоваться в своих претензиях положениями законодательства о защите прав потребителей, но вправе подать претензию в рамках Гражданского кодекса РФ.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) «О защите прав потребителей»

Основные понятия, используемые в настоящем Законе:потребительгражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
0
0
0
0
Похожие вопросы
Социальное обеспечение
Здравствуйте, если мне 30 лет и я сирота я могу получить квартиру если уже есть квартира куплена в браке
Здравствуйте, если мне 30 лет и я сирота я могу получить квартиру если уже есть квартира куплена в браке
, вопрос №4101619, Даниил, г. Москва
Защита прав потребителей
Ссылаясь на статью в законе " права потребителей"
Скилфектори не возвращает ден.ср. ссылаясь на статью в законе " права потребителей"
, вопрос №4100979, Атланта Коровяковская, г. Санкт-Петербург
700 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Суд первой инстанции частично удовлетворил иск касательно других пунктов, но почему-то требование о
Здравствуйте. Купил кровать. В ней не было отверстий для крепления деталей. Написал продавцу, а он решил продать мне услугу сборки со скидкой (то есть навязать покупки услуги сборки). Заменять детали с отсутствующими отверстиями для крепления компания отказалась. В итоге пришлось сверлить их самостоятельно (исправлять недостатки самостоятельно, я купил инструменты и саморезы). Подал иск в суд согласно п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом вправе потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом. Суд первой инстанции частично удовлетворил иск касательно других пунктов, но почему-то требование о возмещении расходов на исправление недостатков кровати (проделывание отверстий в нужных местах) суд проигнорировал. Он написал, что я, якобы, прошу вернуть уплаченную за товар сумму (или часть суммы) на основании п.6 ст.19, но поскольку возвращать товар я отказался (это двухсот килограммовая кровать, которая помимо 4 злосчастных деталей была собрана), то в этом пункте удовлетворения требований мне отказали. Апелляция согласилась с мнением первой инстанции. Просто чуть детальнее его расписала, как мне кажется. Вопрос: 1) Как вообще такое возможно: я прошу присудить мне КОМПЕНСАЦИЮ по п. 1 ст. 18 , а суд игнорирует мои требования и выносит решение по статье п.6 ст.19? 2) Если первой инстанцией был мировой суд, апелляционной районный суд, то кто будет кассационной? В мотивированном решении суда отсутствует абзац про возможность подачи кассации.
, вопрос №4100688, Павел, г. Москва
Налоговое право
Как правильно отчитаться в налоговую самозанятому работающему с юр лицом при условии что оплата каждый раз разная
Как правильно отчитаться в налоговую самозанятому работающему с юр лицом при условии что оплата каждый раз разная
, вопрос №4099788, Екатерина, г. Челябинск
Дата обновления страницы 21.08.2018