Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Нарушение продавцом сроков выдачи товара на подмену
Здравствуйте.
Выяснил, что продавец нарушил сроки о выдаче товара на подмену (телефон в ремонте).
Прошло более 3 календарных дней (идёт уже 8 календ. день).
Могу я воспользоваться ст.23 п.2 (В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.) и потребовать возврат денежных средств не дожидаясь окончания ремонта?
Добрый день.
Могу я воспользоваться ст.23 п.2 (В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.) и потребовать возврат денежных средств не дожидаясь окончания ремонта?Кирилл
Нет, не можете.
В данном случае речь идет о нарушении сроков удовлетворения требования потребителя, оговоренных в ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», в числе которых требование о предоставлении во временное пользование на период проведения ремонта аналогичного товара не называется.
За нарушение сроков предоставления подменного товара предполагается только взыскание неустойки.
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Здравствуйте, Кирилл.
Основанием для предъявления требований, поименованных в ст.18 Закона является нарушение сроков ремонта, а не невыполнение требований о замене.
Последствия последнего определены в п.1 ст.23 Закона
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Предъявляя требование, предусмотренное ст.18 Закона, Вы выбираете способ защиты своего права на качественный товар и реализуете его. При этом в ст.18 нет самостоятельного права требовать подменный товар.
Такое право существует в законе как мера обеспечения права потребителя пользоваться теми функциями товара, который он приобрел, но в силу дефекта товара лишился этого права на период ремонта или замены. У продавца может и не быть подменного товара, или желания его предоставлять. В этом случае он отвечает за это неустойкой.
Основанием для отказа от договора купли-продажи непредоставление подменного товара быть не может, пока не истек срок ремонта, но в этом слчае таковым основанием является истечение сроков ремонта, а не непредоставление подменного товара.