Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как салону сдать в аренду кресло, чтобы у проверок не было претензий к салону по качеству работы наемного работника?
Добрый день. У моей жены есть функционирующий салон красоты, оформленный на нее как ИП. Помещение снимается в аренду. Там есть штатные администраторы и мастера-парикмахеры. Но в планах - сдать в аренду парикмахерское кресло, т. е. за фиксированную ежемесячную плату предоставить оборудованное рабочее место для парикмахера, который будет принимать собственных клиентов, а также и клиентов салона.
В связи с этой идеей возник ряд вопросов:
1. Важно ли наличие ИП у парикмахера?
2. Как правильно оформить договор моей жене с нанимаемым парикмахером, а также с арендодателем салонного помещения?
3. Если нанимаемый парикмахер возьмёт деньги с клиента "в обход" салонной кассы и "попадется" на этом при проверке, будут ли проблемы у салона, т.е. у жены? Имеется в виду проверка салона в целом: если проверяющий сотрудник попадет к этому мастеру (в ходе проверки), который работает на себя, будут ли какие-то проблемы у салона?
4. Какое-то отношение будет иметь салон к деятельности нанимаемого на аренду парикмахера?
Итак, как всё оформить без лишней бюрократии и бумажной волокиты, чтобы сдать в аренду кресло, но при этом, чтобы не было проблем у салона? Если вдруг клиент останется не доволен услугами мастера, то сможет ли клиент предъявлять претензии к салону? Если этого наемного на аренду мастера проверит налоговая (или другие инспекции) в ходе проверки всего салона, будут ли проблемы у салона?
Александр, здравствуйте!
1. Важно ли наличие ИП у парикмахера?
Лучше, да, поскольку если будет физ. лицо, то придется платить как налоговый агент- удерживать налог и оплачивать за них.
2. Как правильно оформить договор моей жене с нанимаемым парикмахером, а также с арендодателем салонного помещения?
Либо аренда рабочего места, либо как оказание услуг по предоставлению рабочего места с правом использования предметов, находящихся в помещении (ст. 779 ГК РФ — услуги)
3. Если нанимаемый парикмахер возьмёт деньги с клиента «в обход» салонной кассы и «попадется» на этом при проверке, будут ли проблемы у салона, т.е. у жены? Имеется в виду проверка салона в целом: если проверяющий сотрудник попадет к этому мастеру (в ходе проверки), который работает на себя, будут ли какие-то проблемы у салона?
В даном случае, Вам нужно определить, если это нанимаемый парикмахер, который работает на Вас как работник, то да будут проблемы, поскольку не будут оформлены надлежащие документы.
Если же это отдельное ИП, которое отдельно оказывает услуги парикмахера, то у салона- ИП не будет проблем, поскольку ответственность возложена на ИП, которое оказывало услуги.
4. Какое-то отношение будет иметь салон к деятельности нанимаемого на аренду парикмахера?
В данном случае не Вы нанимаете их, а они получают либо услуги по пользованию имуществом за что платят сумму услуг, либо получают в пользование в аренду рабочее место за что также платят.
Отношение только по качеству предоставляемых услуг, либо предоставляемого рабочего места.
Итак, как всё оформить без лишней бюрократии и бумажной волокиты, чтобы сдать в аренду кресло, но при этом, чтобы не было проблем у салона? Если вдруг клиент останется не доволен услугами мастера, то сможет ли клиент предъявлять претензии к салону? Если этого наемного на аренду мастера проверит налоговая (или другие инспекции) в ходе проверки всего салона, будут ли проблемы у салона?
Если грамотно составить договоры, то предъявленные претензии к салону — ИП будут необоснованные, поскольку фактически услуги будут оказываться ИП- парикмахером к которому и нужно предъявлять претензии.
Проблемы у салона будут, если составить договор аренды/услуг и принять их как работников.
Здравствуйте.
1) нет, это проблема сугубо парикмахера. Если она работает на постоянной основе, постоянно получает прибыль, то обязана зарегистрироваться. В любом случае это проблема парикмахера, вы за нее не отвечаете, пусть работает как ФЛ на свой страх и риск.
2) Заключить договор аренды рабочего места, в договоре прописать, что передается во временное владение и пользование за плату рабочее место, расположенное в по адресу: ____, какое оборудование дополнительно передается в распоряжение.
3) нет, так как о совей прибыли вы отчитываетесь (договор аренды).
4) только, то которое регулирует ваши отношения по аренде рабочего места. Возможно дополнительно прописать процент от прибыли (тогда будет смысл следить за тем, чтобы парикмахер не работал в обход кассы.
5) ответственность парикмахера будет персональная и об этом лучше указать в договоре, чтобы клиентов перенаправлять исключительно к данному лицу.
Добрый день, Александр!
1. Это важно только для парикмахера. Ваша жена не будет нести ответственность за отсутствие у парикмахера регистрации в качестве ИП.
2. Лучше, наверное, заключить договор об оказании услуг по предоставлению места для работы и рабочего оборудования.
3. Если парикмахер не будет числиться у Вас в качестве работника (не будет трудового договора), ответственность за свою деятельность он будет нести сам. Для Вашей жены он просто контрагент, не более.
4. Как контрагент по договору.
5.
Если вдруг клиент останется не доволен услугами мастера, то сможет ли клиент предъявлять претензии к салону?
Такие претензии будут необоснованными.
Если этого наемного на аренду мастера проверит налоговая (или другие инспекции) в ходе проверки всего салона, будут ли проблемы у салона?
Если Вы (салон) исполняете свои обязательства по договору с парикмахером, то никакой ответственности нести не будете.
С уважением!