Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Будем ли получать пенсию по потере кормильца, если умер отец ребенка, но в браке мы не состояли?
Когда была беременна расстались с молодым человеком. Родилась дочь. В свидетельстве указан отец ребенка, но брак был не заключен. Спустя 7 лет отец ребенка умер. Имеем ли право получать пособие по потере кормильца? Если да то какие документы нужны и куда нужно обращаться?
Вы можете обратиться за пенсией по потере кормильца, т.к. официально отцом ребенка являлся умерший. Состояли вы с ним в браке или нет, значения не имеет.
В связи с потерей кормильца членам его семьи назначается пенсия, которая в зависимости от оснований для ее назначения и претендующих на ее получение лиц может быть:
1) страховой пенсией по случаю потери кормильца;
2) пенсией по случаю потери кормильца по государственному пенсионному обеспечению;
3) социальной пенсией по случаю потери кормильца.
Для оформления пенсии по случаю потери кормильца необходимо подготовить следующие документы:
1) заявление о назначении пенсии;
2) документы, удостоверяющие личность гражданина, а также подтверждающие его возраст и гражданство;
3) свидетельство о смерти кормильца;
4) документы, подтверждающие периоды работы и иные периоды, включаемые в страховой стаж умершего кормильца, — для назначения страховой пенсии по случаю потери кормильца;
5) документы, подтверждающие родственные отношения с кормильцем, — свидетельства о рождении, усыновлении, заключении или расторжении брака;
В вашем случае свидетельство о рождении ребенка
6) документы, подтверждающие возраст умершего кормильца на дату смерти (паспорт);
7) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;
8) документы, подтверждающие личность и полномочия представителя (при обращении в ПФР через представителя).
Заявление и документы можно представить в ТО ПФР непосредственно, по почте, через МФЦ (при наличии соответствующего соглашения между ТО ПФР и МФЦ) или в электронной форме, в том числе через Единый портал госуслуг или личный кабинет на сайте ПФР (п. 80 Регламента; п. 4Правил, утв. Приказом Минтруда России от 17.11.2014 N 884н).
По общему правилу заявление и документы подаются в ТО ПФР по месту жительства (месту пребывания) гражданина. Граждане, не имеющие подтвержденного регистрацией места жительства и места пребывания, подают заявление о назначении пенсии в ТО ПФР по месту своего фактического проживания (п. 81 Регламента).
ПФР рассматривает заявление о назначении пенсии в течение 10 рабочих дней со дня приема заявления и всех необходимых документов ( Правил N 884н; п. 13 Регламента).
Пенсия по случаю потери кормильца назначается со дня обращения за ней, но не ранее дня возникновения права на нее. Ранее дня обращения она назначается в том случае, если гражданин обратился за указанной пенсией в течение 12 месяцев со дня смерти кормильца. В этом случае ее назначение происходит со дня смерти кормильца. Если прошло больше 12 месяцев — то на 12 месяцев раньше дня обращения (п. 3 ч. 5 ст. 22 Закона N 400-ФЗ).
Днем обращения за указанной пенсией считается день приема ТО ПФР заявления и необходимых документов, а при их направлении по почте или представлении в форме электронного документа — дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления, или дата подачи заявления в форме электронного документа. При подаче документов через МФЦ днем обращения за пенсией будет дата приема заявления МФЦ (п. 25 Правил; п. 80 Регламента).