Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как документально подтвердить изменение моей доли в участии ООО если документов о купле-продажи на руках нет, но при оформлении они были переданы в налоговый орган и соответствующие изменения прошли?
Для продажи своей доли в ООО требуется восстановить историю изменения моей доли в ходе деятельности ООО. Как это сделать?
Добрый день,
Попробуйте написать запрос в ФНС.
Согласно п.1 ст.5 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в едином государственном реестре юридических лиц содержатся, помимо прочего следующие сведения и документы о юридическом лице:
-сведения об учредителях (участниках) юридического лица, в отношении акционерных обществ также сведения о держателях реестров их акционеров, в отношении обществ с ограниченной ответственностью — сведения о размерах и номинальной стоимости долей в уставном капитале общества, принадлежащих обществу и его участникам, о передаче долей или частей долей в залог или об ином их обременении, сведения о лице, осуществляющем управление долей, переходящей в порядке наследования;
В соотвествии с нормами статьи 6 указанного закона содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы являются открытыми и общедоступными. Данные сведения предоставляются, в частности, в виде выписки из соответствующего государственного реестра, копии документа (документов), содержащегося в соответствующем государственном реестре.
Содержащиеся в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей сведения о месте жительства конкретного индивидуального предпринимателя могут быть предоставлены регистрирующим органом на основании запроса, представленного непосредственно в регистрирующий орган физическим лицом, предъявившим документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обычно, по каждой организации создается дело, где содержатся в том числе и документы, предоставляемые для внесения изменений, касающихся долей участников.
Евгений, здравствуйте!
Документально Ваш переход права подтверждается сведениями из ЕГРЮЛ, а именно выпиской, а также сведениями из бухгалтерии.
Относительно того, что если Вам требуется получить копии документов купли-продажи, то действительно в этом поддерживаю коллегу Казакова Илью, что необходимо написать соответствующий запрос. Он может быть направлен как письменно нарочно, по почте, либо с использованием ЭЦП на сайте ФНС.
Важно понимать, что в ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в едином государственном реестре юридических лиц не прописано право лица получить копии договора купли-продажи. Как указано в статье 5 и 6 указанного закона — можно получить сведения из реестра, т.е. речь идет о реестре, а не копиях ранее предоставленных документов.
Однако из системного толкования норм права, следует, что лицо, которое подписало документ имеет право с ним ознакомиться, а также получить копию, а органы государственной власти и должностные обязаны обеспечить возможность с ним ознакомиться, в силу следующего:
Согласно ч.2 ст. 24 Конституции РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления, ихдолжностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
С уважением к Вам, юрист Дмитрий.
Здравствуйте, Евгений.
Копии документов, содержащихся в регистрационном деле юридического лица предоставляются на основании запроса (и уплаты госпошлины) в налоговую (можно через МФЦ).
Сформировать платежный документ можно непосредственно на сайте ФНС
https://service.nalog.ru/gp2.d...
Учитывая, что Вы не знаете, как конкретно называется необходимый документ (а налоговая можете предоставить документ только по точным реквизитам), стоит лично обратиться в налоговую, чтобы получить перечень документов, содержащихся в деле.
Срок рассмотрения обращений — месяц (закон N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).