Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Интернет магазин отказывается возвращать деньги
Сделал заказ в интернет магазине 220 volt.ru 22.06.18. Заказ долго не могли отправить. 03.07.18 я попросил вернуть мне деньги. Со мной связался менеджир, и попросил заполнить заявление на возрат денежных средств. Я заполнил заявление. За тем мне сообщили что магазин не получал от меня деньги. Я придоставил им выписку из банка, но они по прежнему утверждают что не получали от меня денег. Что делать и куда обращаться?
Здравствуйте
Если товар вы заказывали как потребитель — то есть для личных нужд то тут применяется закон о защите прав потребителей.
ст 26.1
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
Вы вправе отказаться от сделки и потребовать деньги обратно- только претензию лучше направлять заказным по почте с описью с такой ситуации. Срок ответа на претензию- 10 дн у них.
Если по выписке из банка видно что деньги они получили — то после претензии сперва можно подавать жалобу в роспотребнадзор, а если и дальше будут бездействовать то иск в суд.
При этом если речь о роспотребнадзоре то приложите к жалобе обязательно претензию и документы об отправке- копию квитанции и описи об отправке.
Суд- можно провести по месту вашего жительства по ст. 17 и если цена иска до 50.000 то суд мировой, свыше уже районный.
Гос пошлина при цене иска до 1 млн не платится. При этом по ст 15 можно требовать моральный вред, а по ст 13- штраф в размере 50% от выигранной суммы за отказ вам в претензии.
Добрый вечер, Максим Владимирович.
Так как подтверждение оплаты есть, то проблем возникнуть не должно. У Вас есть доказательство, что Вы им отправляли заявление на возврат денежных средств? Если нет, то лучше отправить ещё раз — заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения + по электронной почте продублировать. Если в течении 10 дней после получения письма не вернут деньги — обращайтесь в суд.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
«О защите прав потребителей»4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В суде сможете взыскать помимо суммы товара ещё неустойку, компенсацию морального вреда и штраф за неудовлетворение Ваших требований в добровольном порядке.
Возвратить деньги должны одним из следующих способов ( с Вашего согласия):
Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 N 612
«Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом»
34.
а) наличными денежными средствами по месту нахождения продавца;
б) почтовым переводом;
в) путем перечисления соответствующей суммы на банковский или иной счет покупателя, указанный покупателем.
Добрый день. Если Вы оплачивали со своей карты на счет магазина, то в таком случае Вы совершенно законно потребовали возврата денег в том случае, если продавец долго не может осуществить поставку требуемого товара. Потребитель вправе отказаться от купленного дистанционным способом товара надлежащего качества в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней, что прямо установлено в п.4 ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» и п.21 Правил продажи товаров дистанционным способом (утв. Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. N 612). Претензия по форме, определенной магазином, видимо уже была Вами направлена. Соответственно, отказ продавца от возврата денег при описанных условиях неправомерен. Тем более, что продавец отрицает факт получения денег.
Вам необходимо обратиться в суд с исковым заявлением о возврате денежных средств. Иск подается в суд по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. При подаче в суд искового заявления надо иметь ввиду, что в исковом заявлении должны быть указаны:
...2. В исковом заявлении должны быть указаны:
1) наименование суда, в который подается заявление;
2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;
4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;
5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;
7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;
8) перечень прилагаемых к заявлению документов...
Иск можете подать по месту своего жительства, применив закон о защите прав потребителей. Если цена иска не более 50 тысяч рублей, то обращаться следует к мировому судье, если более — в районный суд.
Не понимаю. Я могу сразу обратиться в суд, или же нужно сначала составить притензию, отправить и ждать… И только потом обращаться в суд?
Вы же им уже заявление на возврат денег писали? Если да, то ничего другого в данном случае уже не требуется. Если опасаетесь того, что не сможете доказать отправку заявления, а они будут отрицать его получение — можете направить полноценную претензию. В спорах о защите прав потребителей обязательный досудебный претензионный порядок не установлен, но продавец должен вернуть деньги только после получения такого требования.
Здравствуйте, Максим Владимирович.
Статья 22 Закона о защите прав потребителей.
Требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы… подлежат удовлетворению… в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Раз требование было заявлено (т.е. сроки пошли), обратитесь для начала в Роспотребнадзор (с копиями подтверждающих документов). В большинстве случаев это позволяет избежать разрешения спора посредством судебной тяжбы.
Максим Владимирович, добрый вечер! Согласно ч. 2 ст. 231. Закона о защите прав потребителей
. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
таким образом Вы вправе отказаться от товара и потребовать возврату суммы оплаченной за товар.Направляйте досудебную претензию по адресу юрлица, которое осуществляет продажу, затем в случае отказа добровольно удовлетворить требование в суд (мировой если иск до 50 тыс.) по месту Вашего жительства
Аналогичное установлено и для простых случаев покупки, не дистанционным способом.