Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подойдет ли указанная форма договора для осуществления сделки?
Добрый день планирую купить действующую службу доставки ролл и суши. Состав приобретаемого имущества: помещение арендуемое (новый договор аренды), все оборудование, сайт, логотип. Планирую оформить договор купли-продажи оборудования между физ. лицами (продавец и покупатель). Стоимость более 10 МРОТ. Вопросы: 1) подойдет указанная форма договора для осуществления сделки? 2) нужен Акт сдачи-приема к Договору? 3) нужны ли оплачивать какой-нибудь налог?
Здравствуйте!
А какая организационно-правовая форма у данной службы доставки?
Если речь идет только о покупке оборудования, то подойдет и договор купли-продажи между двумя физическими лицами.
статья 454 ГК РФ
1. По договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).
Однако, если речь идет обо всем бизнесе в целом, то Вы не сможете по обычному договору купли-продажи приобрести например логотип.
Если Вы «покупаете бизнес» как целый имущественный комплекс, то все же логичнее все это оформить договором продажи предприятия как целого имущественного комплекса
Статья 559. Договор продажи предприятия
1. По договору продажи предприятия продавец обязуется передать в собственность покупателя предприятие в целом как имущественный комплекс (статья 132), за исключением прав и обязанностей, которые продавец не вправе передавать другим лицам.
В частности, если оформлять сделку таким образом и фирма является ООО, нужно проследить за тем, чтобы решение о продаже бизнеса принимало полномочное лицо, чтобы в последствии такую сделку нельзя было признать недействительной.
Здравствуйте, Александр!
В дополнение к ответу коллеги.
Состав приобретаемого имущества: помещение арендуемое (новый договор аренды)Александр
Касаемо договора Аренды. Вы планируете заключать договор субаренды с продавцом? Если да, то должны учитывать положения Гражданского кодекса.
Статья 615. Пользование арендованным имуществом
2. Арендатор вправе с согласия арендодателя сдавать арендованное имущество в субаренду (поднаем) и передавать свои права и обязанности по договору аренды другому лицу (перенаем), предоставлять арендованное имущество в безвозмездное пользование, а также отдавать арендные права в залог и вносить их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или паевого взноса в производственный кооператив, если иное не установлено настоящим Кодексом, другим законом или иными правовыми актами. В указанных случаях, за исключением перенайма, ответственным по договору перед арендодателем остается арендатор.
Договор субаренды не может быть заключен на срок, превышающий срок договора аренды.
К договорам субаренды применяются правила о договорах аренды, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
То есть необходимо изучить договор аренды помещения на наличие прямого запрета на субаренду. Если какие либо ограничения отсутствуют, необходимо удостовериться в согласие собственника на заключение договора субаренды между продавцом и Вами, оно должно быть выражено в письменной форме.
2) нужен Акт сдачи-приема к ДоговоруАлександр
Законом не предусмотрено требования обязательного наличия акта приема — передачи имущества к договору. Однако, исходя из практики советую Вам предусмотреть акт. В дальнейшем при передаче имущества его подписание будет подтверждать исполнение сторонами взятых на себя обязательств и отсутствие претензий.
Доброго времени суток!
Всё делайте по отдельности (не в одном договоре), так избежите массы проблем. Глава 30 ГК РФ в целом, и ст. 454 ГК РФ «Договор купли-продажи», не предусматривают приобретение бизнеса в оговоренных вами условиях. Конечно, можно в одном договоре предусмотреть всё (смешанный договор), но это будет уже не купля-продажа.
При приобретении самого бизнеса, решите как вы его будете приобретать.
Вариант 1. Вы зарегистрируетесь ИП и оформите сделку как предприниматель. Плюсы. ИП маленькие налоги и отчетность (но нужно их подбирать и вовремя платить и отчитываться). Минусы. ИП отвечает всем своим имуществом. Поэтому Вариант 2. Из всех возможных форм бизнеса рассматривайте ООО. Плюсы. Отвечает только уставным фондом. Минусы. Больше налоги и отчетность (если «грамотно» всё вести, то не намного).
Далее куплю-продажу оборудования лучше делать между физлицами. При ИП вы просто пользуетесь им. При ООО можете внести как уставной капитал или сдать себе в аренду, пользование и т.п. Акт приема-передачи — на ваше усмотрение. Факт передачи можно предусмотреть как одно из условий договора. А можно и отдельно. Соглашусь с коллегой, сделайте лучше отдельно. Вам это ничего не будет стоить, а на будущее может пригодиться.
Налоги в вашем случае не предусмотрены, тем более что вы не продаёте, а покупаете.
Но, это не исчерпывающая информация.
Дать более подробную консультацию не представляется возможным, так как информации недостаточно, а данные случаи специфичны и индивидуальны.
Если, что-то осталось неясным или нужна дополнительная помощь, вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу.
Всего доброго, удачи и успехов вам, у вас всё получиться…
Рекомендую Вам проверить продавца на предмет банкротства, возбужденных исполнительных производств для отсутствия рисков оспаривания сделки.
Сделать это можно на сайте картотеки арбитражных судов http://kad.arbitr.ru, указав в графе участник дела ФИО продавца.
http://fssprus.ru/iss/ip — служба судебных приставов.